короткой строкой, что-то большие посты не рождаются


Андрей - жуткий тряпочник, очень любит играть с какой-нибудь салфеткой/одеялом/одеждой. и хорошо засыпает с ними, сейчас дома даю свернутое одеялко, в яслях муслиновая салфетка. я понимаю, что это его дуду. не хотела я заводить ему специальную игрушку-дуду, но он ее нашел в подручных средствах. хорошо, что это пока разные вещи, и можно подменить при желании, главное, знакомый запах. а то меня пугали истории про привязанность детей к конкретной дуду (игрушке или у подруги был шарф), что в случае утери была настоящая трагедия. подруга рассказывала как отрезала куски замусоленного шарфа, пока не остался маленький сегмент, и даже в 5 лет ребенок иногда может вспомнить о нем. еще слышала, что дети очень разные, что одному надо дуду, и он его придумает, а другой будет отказываться. вот Андрей, похоже, из первых. это не плохо само по себе, ребенку проще успокоится и почувствовать себя в безопасности. проблема только в случае сильной привязанности. мне рассказывали как покупали несколько запасных одинаковых игрушек на всякий случай.

интересно, что в россии я не слышала так много о концепте дуду. да, бывает любимая вещь, но не факт, что в садик с ней пускают. хотя садик с 3 лет, может, там уже дети вырастают или их проще отвлечь, или это уже не так массово. потому что во фр яслях очень уважают дуду. меня спрашивали о ее наличии как и о наличии соски в жизни, привычки с ней связанные. если есть дуду, то будут выдавать. в нашем случае и дуду, и соска выдаются для засыпания. если это работает, то сильно облегчит работу воспитателей. но слышала, что от соски стараются отучить к 3-4 годам, то есть, максимум первый год школы, про дуду не слышала - вероятно, игрушку разрешают и дольше с собой носить.