все хочу написать про сына, но на этой неделе мы с ним дома без садика, и я выживаю. он изменился, стал требователен и почти не играет самостоятельно, я ничего не успеваю и раздражаюсь, устаю, и считаю дни до садика.
если сухо: Андрей ползает на 4ках, везде встает, ходит вдоль опор (уже достаточно проворно), научился толкать табуретку и так ходит по дому (это не вертикальная ходьба, но похоже на игрушку-толкалку). он очень доволен успехам. научился слезать с кровати и дивана, но навык пока не отработан. говорит много слогов, но все еще пока не знаю слов (конкретных слогов на предметы). стоять без рук пока не пробует, либо это доли секунд.
любит ягоды и фрукты, в отпуске мы с ним отрывались и ели ежевику и лесную малину. полюбил абрикосы, либо они стали продаваться зрелые и мягкие, сладкие. в последнее время не любит пюре с макаронами - выплевывает. просто макароны ест, пюре с крупами тож. пожалуй, это первая еда с которой у него что-то не так)
засыпает по-разному, дневных сна пока два, расписания нет, что меня тож выбивает из колеи.
полюбил книги. стараюсь много с ним читать, рассказывать, прошу показывать. пока акцентируюсь на животных и звукоподражании. чувствую себя попугаем. и это меня ппц фрустрирует. я уже стала беспокоиться о его когнитивных способностях. но думаю, это у меня вкупе с отсутствием садика. постоянно говорю про папу, прошу показывать - и в целом, он частенько идет к нему или ищет его глазами, но это даже не 90% моих просьб. сам к нему не обращается. с мамой все сложнее. вероятно, поскольку про маму так много его не спрашивают.
слушаю курс про детское развитие и делала большую паузу. чувствую, что у меня он стал поднимать тревожность, а не снижать. ребенку год, а он почти ничего не умеет из норм речи, остальное скорее идет от речи. потом я выдыхаю, говорю себе что он и физически не передовик (мб я считала, что физическое само по себе, а когнитивно-то он будет "в меня"), потом вспоминаю "отмазку" про билингвальную среду (садик), и что допустимо отставание на пару месяцев для билингвов. но считается, что не больше, и что существенной разницы быть не должно. скорее, это просто его темп, и пока он как губка впитывает (надеюсь), а потом у него случится скачок - и он все расскажет. читаю родительский чат, многие пишут про очень сильный прогресс в районе 1,5 лет, что до этого тож попугаили и потом резко лед тронулся. может, и так. но пассивный словарный запас-то должен быть, я же постоянно с ним говорю и смотрю книги, Паша тоже говорит, но как со взрослым, что на мой взгляд Андрею сейчас бесполезно. а знакомых слов у него будто очень мало: может и верно понять меня, а может нет - я такие слова не засчитываю. указательного жеста у него пока совсем нет, как и "пока-пока". а про указательный жест так много нынче говорится, что я стала очень акцентироваться на этом: показываю сама, складываю его пальцы показать что-то, прошу показывать что-то знакомое вокруг - ноль успеха пока, иногда ладонью шлепает по страницам и можно считать, что попадает)
основная деятельность в его возрасте - предметно-манипулятивная - и это видно. изучает свободное падение, умеет следить за предметами (нельзя уже просто спрятать телефон под подушку - он следил и знает где искать), башни не строит а рушит, складывает предметы в коробочки и потом достает, даю ему играть с макаронами и чечевицей. после отпуска стал побаиваться работающих бытовых приборов (вероятно, и это какой-то скачок). Паша говорит, что видно как вырос его интерес к детской площадке (я еще с ним не ходила).
вообще, он классный ласковый мальчишка. задорно смеется, много улыбается. и я вижу, что он развивается. и это прекрасно.
главное, чтоб был здоровый и рос счастливым