мы проболели основной сезон выбора кружков, но я никуда и не собиралась кроме бассейна.
благодаря курсу полины про выбор кружков и школ, я четко сформулировала свою стратегию на ближайшие пару лет.
в этом году (2 года) бассейн. пробуем разные, мб частные уроки. не хотела снова записывать на bebe nageur поскольку не увидела никакого смысла. плюс ходить с нами на скалодром + cite des enfants (детский научный? музей? - мы ни разу еще не были, вот хочу иногда добираться)
в следующем году у Андрея начнется школа. и первое время этого думаю будет достаточно. по мере адаптации добавим русскую школу, 3-3,5
точно хотим начинать английский. пока рассматриваем билингвальные школы, но там видно будет. если не получится отдать английский на откуп школе, то будем думать и добавлять после адартации. но хотелось бы в школе, конечно, поскольку важна регулярность.
точно будет спорт. не так много вариантов для 3-леток. мб просто продолжим бассейн и семейное скалолазание. знаю, что есть гимнастика у нас на районе. мб попробует ее. вроде, там даже с 2,5 лет. на скалолазание берут с 4.
и хотелось бы добавить музыку (éveil musical - музыкальный кружок без инструментов, просто ритмы, ассоциации, песни), потому что Андрею сейчас нравится музыка. но он будет не раньше 3 и если влезет)
все. больше ничего не хочу.
друзья начали водить своего 2летку на éveil musical, нашли место, где берут чуть ли не с года. раз в 2 недели по вскр на другом конце парижа. мне прислали программу - интересно, они сходили раз - им понравилось. но блин.. возить андрея через весь город. запись уже закрыта, можно встать только в лист ожидания, и скорее всего, мест не появится. но я поняла, что даже вставать не буду. похоже, мы настолько устали его возить в ясли в течение года, что всякая дорога уже отбивает желание. к тому же у меня был план. к тому же пусть побудет пока побольше в русской среде. хотя от 30-40 минут ничего не изменится, но похож приоритет музыки в нашей семье недостаточно высок.
также думала снова про частную билингвальную школу, куда ходят друзья. в ней нас тож отталкивает дорога. от нас минут 40, хотя ногами андрея весь час, по прямой ветке метро. но это надо ездить каждый день по 2 раза. Паша сразу открещивается. я тож не хочу. переезжать туда поближе мы никак не хотим. мы можем только переехать так, чтоб ездить на велике около получаса, но там не будет прямой ветки метро. в этой школе есть неоспоримое преимущество - она имеет все ступени и высокий академический рейтинг, и при этом светская. своих детей они переводят на следующую ступень автоматически, а поступить позже очень-очень сложно. но блин, так бы не хотелось возить в началке. на данный момент мы относимся к государственной билингвальной (очень редкий зверь!), и люди, вроде, довольны. и мы хотим начать с нее. но тут нужно будет в 8-9 лет начать готовиться к поступлению в среднюю школу. государственная по району очень посредственная, как и большинство государственных. и основное отличие частной от гос - это маленькие классы, в гос около 30 детей, в частной 15. второе отличие - за это надо платить) но это бы нас бы устраивало, платить за небольшой класс и перспективу остаться в сильной школе надолго - если б не возить