Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
я сегодня не выспалась. злюсь и туплю. работать не могу, кофе, похоже, не помощник.
раз уж не работается, то напишу что-нибудь. мысли-то бродят, хоть и обрываются постоянно.
размышляла о вариациях своего дела. своего не придумала, но анализировала окружение.
сейчас часто думала про скалодром как бизнес-проект. а от него взгляд сместилась в сторону тренеров.
"школы" скалолазания растут как грибы после дождя. спорт в моде, спорт в тренде. скалодромы открываются и, все равно, спрос в москве превышает предложение. приходят взрослые, готовые платить. а есть любители, желающие расти дальше и тоже готовы платить. эти категории приходят к тренерам.
пока для меня они все +- одинаковы с виду. но вот что нужно тренеру, чтобы зацепить человека,и он продолжал ходить долго и был доволен?
сейчас мне не хватает внимания. мы просто не пересекаемся с Андреем. несколько недель я лазала по программе сама. открываю файл на телефоне, включаю таймер и вперед: 10 минут траверс, 2 минуты отдых, 5 минут простые трассы, 2 минуты отдых и тд.. я могу делать такое раз-два, но потом мне надоедает. с людьми веселее. и лазать веселее, чем бесконечное офп. но тут я смирилась. сила - нужное качество, надо прокачиваться, и специальная физическая подготовка нужна - разные хваты тренировать, висеть по-разному. в общем, я была недовольна происходящим. и то, что пересечься с тренером не могу.
а тут виталик начал тренироваться у нового тренера. 96 года рождения!!!!
мальчишка - член сборной россии, один из популярных в москве постановщиков трасс, мастер спорта. лезет сильно, легко, трассы придумывает отлично. я пока не уверена, что он будет хорошим тренером, чтобы подобрать каждому оптимальную нагрузку и подход, но показать как делает сам - может. читать дальше
и я вот понимаю, что пока народу мало, то внимания тренера достаточно. с ростом группы внимание рассеивается, да и сама тренерская работа уже может идти без огонька и восторга первых месяцев. так было у ксюши. и я ходила по инерции, больше ради компании, чем от ощущения участия тренера в своей жизни. она уже не писала никакие программы, и казалось, что уже не отслеживает твои личные результаты. примерно помнила, но не совсем. я за малую группу, пожалуй. ну и чтобы с этим самым тренером видеться. еще тренер должен быть неплохим психологом, чтоб какой-то подход найти, все-таки, знать как смотивировать в каждой ситуации.
и нужна теория (физиология, биомеханика, анатомия та же) и свой опыт, конечно. причем, чтобы тренировать новичков/любителей не обязательно самому лезть сильно выше 7а. нужно харизму, внимательное отношение к людям и готовность быть больше чем инструктор, отрабатывающий от звонка до звонка.
сам проект скалодрома считать сложнее.
единственная истина: деньги приносят дети, взрослые - это так, для души. а вот детские секции, детские праздники - это половина успеха. во-первых, подрастает беби-бум, а родители обычно не жалеют на них денег. привлекать новичков просто с улицы - не выгодно, приживаются единицы. народ надо тянуть из outdoor-сообщества - туристы, спелеологи и просто любители приключений. и вот, пожалуй, любители обычно и несут деньги. спортсмены обычно без денег, и многие скалодромы их пускают бесплатно, скорее для поднятия своего же статуса ("смотрите кто у нас тренируется!"). надо платить постановщикам трасс (часто приглашают и платят поштучно), искать и покупать новые зацепки, потом их крутить, снимать, мыть, снова крутить... трассы надо крутить регулярно, чтобы люди приходили постоянно. нужно работать с аудиторией - соц.сети, просто приветливый администратор, узнавать мнение о трассах, постановщиках, пожелания к скалодрому, мероприятиям. и да, постоянно проводить мероприятия. сейчас в москве просто фестивальный бум - каждую неделю несколько фестивалей, все скалодромы пытаются заработать и засветиться
раз уж не работается, то напишу что-нибудь. мысли-то бродят, хоть и обрываются постоянно.
размышляла о вариациях своего дела. своего не придумала, но анализировала окружение.
сейчас часто думала про скалодром как бизнес-проект. а от него взгляд сместилась в сторону тренеров.
"школы" скалолазания растут как грибы после дождя. спорт в моде, спорт в тренде. скалодромы открываются и, все равно, спрос в москве превышает предложение. приходят взрослые, готовые платить. а есть любители, желающие расти дальше и тоже готовы платить. эти категории приходят к тренерам.
пока для меня они все +- одинаковы с виду. но вот что нужно тренеру, чтобы зацепить человека,
сейчас мне не хватает внимания. мы просто не пересекаемся с Андреем. несколько недель я лазала по программе сама. открываю файл на телефоне, включаю таймер и вперед: 10 минут траверс, 2 минуты отдых, 5 минут простые трассы, 2 минуты отдых и тд.. я могу делать такое раз-два, но потом мне надоедает. с людьми веселее. и лазать веселее, чем бесконечное офп. но тут я смирилась. сила - нужное качество, надо прокачиваться, и специальная физическая подготовка нужна - разные хваты тренировать, висеть по-разному. в общем, я была недовольна происходящим. и то, что пересечься с тренером не могу.
а тут виталик начал тренироваться у нового тренера. 96 года рождения!!!!

и я вот понимаю, что пока народу мало, то внимания тренера достаточно. с ростом группы внимание рассеивается, да и сама тренерская работа уже может идти без огонька и восторга первых месяцев. так было у ксюши. и я ходила по инерции, больше ради компании, чем от ощущения участия тренера в своей жизни. она уже не писала никакие программы, и казалось, что уже не отслеживает твои личные результаты. примерно помнила, но не совсем. я за малую группу, пожалуй. ну и чтобы с этим самым тренером видеться. еще тренер должен быть неплохим психологом, чтоб какой-то подход найти, все-таки, знать как смотивировать в каждой ситуации.
и нужна теория (физиология, биомеханика, анатомия та же) и свой опыт, конечно. причем, чтобы тренировать новичков/любителей не обязательно самому лезть сильно выше 7а. нужно харизму, внимательное отношение к людям и готовность быть больше чем инструктор, отрабатывающий от звонка до звонка.
сам проект скалодрома считать сложнее.
единственная истина: деньги приносят дети, взрослые - это так, для души. а вот детские секции, детские праздники - это половина успеха. во-первых, подрастает беби-бум, а родители обычно не жалеют на них денег. привлекать новичков просто с улицы - не выгодно, приживаются единицы. народ надо тянуть из outdoor-сообщества - туристы, спелеологи и просто любители приключений. и вот, пожалуй, любители обычно и несут деньги. спортсмены обычно без денег, и многие скалодромы их пускают бесплатно, скорее для поднятия своего же статуса ("смотрите кто у нас тренируется!"). надо платить постановщикам трасс (часто приглашают и платят поштучно), искать и покупать новые зацепки, потом их крутить, снимать, мыть, снова крутить... трассы надо крутить регулярно, чтобы люди приходили постоянно. нужно работать с аудиторией - соц.сети, просто приветливый администратор, узнавать мнение о трассах, постановщиках, пожелания к скалодрому, мероприятиям. и да, постоянно проводить мероприятия. сейчас в москве просто фестивальный бум - каждую неделю несколько фестивалей, все скалодромы пытаются заработать и засветиться
