10:51

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..


не спится. включила концерт и получаю наслаждение.
некоторые песни, конечно, трогают больше других. аж мурашки на би-2. поняла, что этот концерт - одно из самых ярких впечатлений года, даже не смотря на мое плохое состояние в тот вечер)) и концерт сплин тож был огонь.
а концерт "мы есть" - это почти такой же светлый как вышедший примерно год назад концерт иваси.

недавно на встрече психолог мне сказал, что я внутри очень свободолюбива и очень открыта, и это не видно сразу, но во всех моих мыслях это сквозит. и я задумалась, а откуда я вообще такая взялась. что было в моем взрослении такого, что я выросла такой, она допускает, что наличие ощущения безопасности помогло сохранить любопытство и при этом доверять миру. безопасность, конечно, база, когда она есть можно и о свободе подумать. важнее свобода внутри. наверное, это про отсутствие навязанных рамок, как в традиционных обществах. и прочие необъяснимые лично для тебя запреты. как, например, запрет на упоминание лгбт. я про них особо не говорила, но ничего против не имела, и вот этот запрет для меня уже какое-то ограничение моей свободы. ах, и называть войну войной. и прочая свобода выражения мыслей.
все равно, интересно, почему не всем людям интересно пожить в другом месте, например?)
я кручу эту мысль время от времени. речь не про другую страну, а про город, например. я уверена, что это было бы полезно каждому. это и про сепарацию и возможность лучше узнать себя и других. скорее всего, многие просто боятся попробовать. студенчество прекрасное время чтоб попробовать, на мой взгляд. если не бакалавриат, то на магистратуру я бы рекомендовала ребенку попробовать пожить в новом месте. и тут я вспоминаю, как мои подруги рассуждали как бы выбрать ребенку школу на все 10 лет, чтоб ничего не менять. мне почему-то от самой идеи не по себе. может, со мной что-то не так, но я точно не хочу забиваться на 10 лет, я даже мысленно себя не хочу привязывать к одной стране на 10 лет - может будем еще тут, а может нет. недавно поняла, что я вожу ребенка в ясли в соседнем городе, и если мы туда не переедем, то все товарищи сына потеряются - они не встретятся больше ни на площадках, ни в школе. им в этом возрасте пока все равно, они не привязываются друг к другу, но и меня это нисколько не трогало. вряд ли, мы под кого-то подстроимся в выборе школы только из-за того, что они были в одних яслях.
может быть, у меня самой никогда не было этого опыта, и я не вижу его ценность. мой садик был относительно далеко от дома, но в пешей доступности, а в школу я ездила на транспорте всю жизнь. в садике у меня была подруга из моего дома, а в школе уже никого не было, и никого из моего сада. и со школьными друзьями я по дворам не гуляла (лет до 12, пока мы не начали друг к другу ездить). для меня это были разные люди, разные компании. и в этом было тож что-то неплохое. помогало мне адаптироваться, видеть разных людей (из разных социальных групп). не топлю за единственный верный вариант, но плюсы можно накопать.


@темы: поток мыслей

Комментарии
13.12.2023 в 17:41

Он был мой Север, Юг, мой Запад, мой Восток, Мой шестидневный труд, мой выходной восторг, Слова и их мотив, местоимений сплав. Любви, считал я, нет конца. Я был не прав.
Насчет школы на 10 лет
Я в какой то мере их понимаю
Мне наверное сейчас будет трудно донести свою мысль
Но
У нас в классе практически все дети перешли из садика
В основном из одной группы
И они уже там все передружились
А мы соню в сад особо не водили
И она не в компании
И ей довольно сложно в плане общения, потому что все общаются и не особо хотят брать нового человека в круг, кто то банально ревнует подружек.
Я со своей позиции, как взрослый, конечно знаю что пройдет время и они даже не вспомнят друг друга
А соне, как ребенку, кажется это важным
И мне сложно ей донести эту мысль
И все мамы у нас стараются на кружки ходить по принципу дружбы, некоторые даде в класс стараются попасть вместе
13.12.2023 в 17:42

Он был мой Север, Юг, мой Запад, мой Восток, Мой шестидневный труд, мой выходной восторг, Слова и их мотив, местоимений сплав. Любви, считал я, нет конца. Я был не прав.
И я когда говорю Соне что вот перееедем
У нее не то что энтузиазма на лице нет, что круто - столько нового и тд
А она открыто заявляет что надеется что этого не случится
13.12.2023 в 17:46

Он был мой Север, Юг, мой Запад, мой Восток, Мой шестидневный труд, мой выходной восторг, Слова и их мотив, местоимений сплав. Любви, считал я, нет конца. Я был не прав.
Наверное все от ребенка зависит и его восприятия
16.12.2023 в 14:34

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
queen of runaround, привет, Света!
я понимаю о чем ты. и Соне, похоже, это действительно важно - быть принятой в компанию. и ее опыт пока тяжелый, она не хочет повторить.

в теории ей/вам может помочь перейти в среднюю школу с наборным классом, чтоб все были в равной позиции. (если тут не получится влиться в компанию)

а про общую ситуацию, что все из одного сада в школу, на все кружки - это наверное, ок. поскольку дети к 6-7 годам уже реально привязываются и начинают дружить.
тут школа с 3 лет, и в яслях им еще дела нет до остальных. а вот ко второй школе (6-7лет) уже тож сложнее разделяются, и уже тож кружки с оглядкой надо выбирать.
у меня самой этого не было. я училась в школе с отбором, туда возили с разных районов, свой район был очень небольшой (дети, кого обязаны принять по прописке и кто в теории знаком между собой). мы ходили на подготовку, но за раз в неделю особо не подружишься ни с кем. кружки у меня тож были не у дома, и из садика или двора не было никого. я не могу сказать, что это было хорошо. в силу своей застенчивости я не начинала сразу везде дружить но ощущала себя ок. возможно, это форма одиночества, но непонятно как было бы, если бы было иначе.

я рассуждаю скорее в теории, что я не хотела бы привязываться к одной школе на все 10 лет.
и школы за 10 лет могут измениться, и наши критерии выбора. у ребенка могут выявиться интересы, у семьи могут измениться планы и карьеры.

кстати, вспомнила.
во франции во всех школах регулярно переформируют классы и меняют главного учителя. может быть, как раз с посылом, чтоб все учились строить новые связи, и не было любимчиков. у меня к этой системе пока отношение неоднозначное. с одной стороны, у тебя расширится круг знакомых и может быть увеличиться шанс встретить своих/интересных тебе людей. с другой, это стресс, и для каких-то детей это вообще слишком большой стресс. в общем, посмотрим как пойдет. знаю пока, что в гос школах перетряхивают каждый год, а в частных может быть реже (детей меньше).
и сейчас подумала, что может быть, Соне в ее ситуации так было бы проще. как раз бы этих подружек разбивали время от времени и учили бы принимать новых.
16.12.2023 в 21:39

Он был мой Север, Юг, мой Запад, мой Восток, Мой шестидневный труд, мой выходной восторг, Слова и их мотив, местоимений сплав. Любви, считал я, нет конца. Я был не прав.
nikolette, привет)
ну все разные же, что тут скажешь. Наша девочка очень общительная, ей было бы тяжело думаю в твоей ситуации. Я пытаюсь найти между баланс между дружбой и попытками втюхать ребенку, что у всех немножко свой путь и дружба, конечно, здорово, но все таки есть вещи и поважнее. Пока по-моему безуспешно.

ого, тасовать классы. Даже не знаю ок или нет, у нас такого нет, поэтому трудно судить. Но наверное дети привыкают. И в каком то смысле это не лишено логики.
18.12.2023 в 12:16

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
queen of runaround, раз общительная, то "на моем месте" ей было бы ок. в школе с отбором все почти приходили в незнакомый коллектив, все заново искали друзей.

а так все разные, конечно.
вспоминаю своих друзей. кто-то учился у дома, но мало с кем дружил вне школы - 1 подруга, например. и то менялась раз в пару лет.
а другая подруга в какой-то момент переехала и продолжила ездить в свою школу, ей очень хотелось жить ближе, она продолжала дружить с той школой. и для нее это важный критерий сейчас для детей - чтоб детсад-школа рядом с домом и друзья во дворе те же самые.