Записи с темой: relocation2paris (46)
10:51 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:28 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:35 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:15 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:30 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:02 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:51 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:41 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
у меня ощущение, что во франции я часто вижу семьи с двонйнями/близнецами. причем часто есть еще дети - старший и два грудных, например. в такой ситуации уже не думаешь про эко, кажется, что естественный расклад.
может, частоту я идентифицирую неправильно. может, эти семьи чаще вылезают из дома и их видно. но почему-то в россии у меня было ощущение, что многоплодных беременностей много, но без других детей в семье.


@темы: поток мыслей, relocation2paris

11:50 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
надо бы написать про нормандские каникулы, но начну с конца.

на обратном пути попали в жуткую пробку, ехали на 3 часа дольше запланированного.
а бонусом на одном из пунков поборов оплаты к нам подошел работник дпс и сказал, что наша машина должна была пройти controle technique до 16 октября. и я даже не уловила, выписал ли он нам штраф или просто подсказал. я ни сном ни духом про такой осмотр, пошли читать - надо делать это ТО к 4 годам авто и потом каждые 2 года. меня расстроил только момент, что я не получала никаких уведомлений ДО этой даты (хотя мб что-то было в спаме от страховой?), но могли бы и официальное что-то присылать. а второе, что мне ничего не сказали про этот осмотр в гараже, где я проходила плановое (по моему плану) ТО в сентябре. позвонила им узнать, делают ли они такое вообще - да, делают, приезжайте. понимаю, что я как владелец, наверное, всегда должна копать глубже и быть в курсе всего, но и сервисы расстроили.

из неприятного еще - заболел Андрей. несколько дней в поездке температурил, хуже ел, сопливил - ничего страшного, и мы подумали про зубы. в какой-то день я смогла заглянуть в рот и увидела почти полностью вылезший крайний зуб. на него и списали. в дороге вел себя подозрительно тихо, терпеливо высидел всю дорогу (7 часов), и половину даже не спал. но странно, что молчал - обычно он говорит, читает книги, в крайнем случае, возмущается. эта тишина была удобна, но напряжна. в понедельник не пошел в садик, температуру прошедшие сутки сбивали по расписанию. посмотрела запись к врачу, утром было одно место на вечер в париже-15, я ужасно не люблю ездить в тот центр, и решила, что не хочу таскать никуда ребенка, ничего страшного, и парацетамол я сама могу ему выдавать по расписанию. потом решила забросить запрос в сос-медсан - кажется, я когда-то один раз пробовала вызвать врача на дом через этот сервис, тогда мне отказали, детали не помню, но я в них не верила. а тут внезапно очень быстро отреагировали, где-то в течение часа к нам пришел французский дедушка, осмотрел ребенка и выдал "ангина и бронхит". я не уверена, что это конечные диагнозы, но воспалено горло и легкие не айс - с другой стороны, почему бы и не эти два диагноза. выписал антибиотик, ингаляции, капли для носа. в конце спросил русские ли мы, и сообщил, что учил русский в лицее (дедушке явно за 70, лицей- это старшие классы), выдал нам стандартные фразы, прочитал название книги, лежавшей на столе. дал свой прямой контакт, сказал, что живет рядом, и ушел. как же удачно вышло, что я-таки смогла показать его врачу, а ведь я не била тревоги.. вечером мы сбили температуру и пока больше не было. андрей пока что принял 2 дозы антибиотика, и не очень верю пока, что это эффект лекарства, мб организм и сам уже пошел на поправку, но может и нет. хрипит пока заметно. и насморк сильный.
во вторник андрей посидел дома, температуры не было, стал активнее. в среду (сегодня) утром не знала как быть, вроде, насморк уменьшился, настроение хорошее, но в моем детстве было принято дома посидеть пару дней после болезни "чтоб наверняка", я думала устроить ему один такой день, но ближе к 9 он начал бросаться игрушками и буянить - поэтому пошел в сад. кажется, мальчик слишком активировался и третий день в рамках квартиры бы не вывез никто. одела чуть теплее, попросила не водить на улицу, а дальше посмотрим. антибиотик пьет, аппетит полностью не восстановился, но ест.

пару слов про нормандию тож стоит написать.
было насыщенно. по дороге туда мы заехали в две точки: встретились с давним другом из москвы и заехали к оле в байе.
забавно, что ребята спросили нас (по очереди) про минусы жизни во франции - и мы оба не смогли ничего выдать. разве что вспомнили про обеды по расписанию)
конечной целью поездки был авранш. там живут товарищи. в пятницу отмечали др Леши - ходили на картинг и вечером ели раклет. там вечером Андрей и приуныл. с утра в пятницу я решила дать ребятам поспать и пошла с Андреем гулять - поехали в центр в булочную, потом заехали на завтрак к Ане с Террой. у них гостят родители, бабушка Терры поиграла и с андреем)
в субботу утром поехали с Пашей и Андрюшей погулять в местный ботанический сад (грустный) и заглянули в кофейню. после детского сна двинули в замок на квест. там андрей уже был против, в итоге Паша с ним пошел гулять (мб зря). вечером собирались с ребятами, играли викторину, подготовленную аней к halloween (пошла только я, Паша решил, что останется с ребенком). викторина - это было как-то очень необычно, не смогла вспомнить на наших вечеринках что-то подобное - наверное, когда-то такое бывало, но похоже слишком давно. я почти не участвовала - не успевала читать вопросы (медленно читаю - плохо, и зрение не оч), но все равно мне было прикольно.
в вскр выехали из жилья, собрались вместе позавтракать, сгоняли отмениться на море (был отлив и отстойно) и поехали. и встали в пробку(
хорошая поездка, еще бы ребенок не болел. как-то странно что ли, будто больше было познавательно-созерцательного чем душевного для меня. одним словом хочется описать как полезные (а не приятные выходные).


@темы: поток мыслей, активити, relocation2paris

10:51 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:04

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
вчера услышала от подруги такой критерий выбора имени как "не крестьянское" :) сюда же относятся все современные короткие имена, как я поняла.
надо же, я никогда даже не задумывалась. а для кого-то важно. как разнообразен наш мир. так я хоть узнала немного какие имена благородные, а какие не очень.
пыталась перенести в русский, но все же у нас нет такого серьезного разделения: имена царей и семьи возьмем как благородные, а Митрофан, Добрыня, Никита, Агафья и Евдокия - наверное, крестьянские.





@темы: поток мыслей, эти странные люди.., relocation2paris

13:31 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:19 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:13 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:17 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:32

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
на днях пообщалась с соседкой про школу. и мне понравился ее отзыв.
я так давно хотела пойти собирать отзывы родителей интересующих меня школ (надо-то всего лишь выйти к 16-30 к школе, там все встречают детей, и заставить себя пристать с вопросами к незнакомым людям).
а с соседями, по идее, совсем просто.
но ладно, лед тронулся. Элоди сказала, что довольна, в maternelle все учителя говорят на английском, много бытового внглийского и в целом, около 30% времени идет второй язык. в началке уже больше зависит от учителя, некоторые не говорят.
я знала, что ближайшая к нам школа позиционируется как билингвальная. причем государственная, а значит, условно бесплатная. но не знала насколько реальность соответствует названию.

теперь думаю сходить собрать больше отзывов. (в идеале еще в нескольких других, но там точно не билингв)
если все нам понравится, то есть смысл оставаться тут жить. и закрыть вопрос школы на время первой школы, а в идеале, всей началки. готовиться к поступлению уже в сильный коллеж (10-11 лет). хотя начиталась, что очень сложно свернуть с пути, например, из гос перейти в частные, либо в като(-лические). но особенно сложно из не-гос программ (монтессори, вальдорф...) перейти в гос-цикл. ок, хотя бы до 6-7 лет отложить вопрос со школьным развозом, уже благо.

надо опросить больше соседей.
и мб сходить повторно в одну квартиру, которая подходит по району, и которую мы смотрели еще в начале сентября)) сейчас она выставлена на 10% дешевле.

@темы: поток мыслей, relocation2paris, копошун

11:58

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
на неделе у меня случился очередной виток погружения во французское образование. наткнулась на тематический чат, где жизнь кипит. как я понимаю сейчас самый сезон подачи документов и выбора следующего звена обучения - средней, старшей школы и препа (это что0то типа 1-2 курса, только тут 2 года каторжной учебы по профилю с огромным давлением и тщательным отбором - нужен не для всех направлений, очень традиционная фигня).
вообще чем больше читаю, тем больше ощущение бреда, и какие же все-таки консервативные эти люди, если столько десятилетий играют в одни и те же игры.
игры типа чтоб поступить вот в этот вуз (препа) надо закончить лицей из списка, для этого поступить в коллеж из списка, а лучше прийти еще в 3 года. и берут только по рекомендациям от выпускников этой же вертикали. или что-то такое. да, везде проскальзывает про какие-то уникальные случаи и выдающихся детей как исключение, но в целом правила именно такие. черт его пойми, может, селективная система сама по себе логична - этакая эволюция, когда на каждом этапе выбирают лучших. это может сопровождаться негуманными методами и жесткой атмосферой, а может и не всегда (?), но задача выбрать лучших (в том числе стрессоустойчивых) достигается.
другой вопрос - хочется ли играть в эти игры.
обсуждали на днях с друзьями, чьи дети уже закончили школу и один закончил вуз. они также читают чат о в/о во франции, и рассказывают уже полную дичь про то как родители реализуют только свои амбиции и выбирают программу вуза для ученика средней школы. это грустно, но другая тема. если вернуться к размышлениям о системе, то в эти правила можно не играть. старший ребенок наших друзей в гробу видал эту систему и сразу в нее не пошел, закончил очень хорошую высшую школу (вроде, проект совместно с китаем), все довольны и сын работает где ему нравится. он программист, система обучения была вся на практике без длинных лекций в кабинетах, им всем понравился подход/вариант. второй ребенок у них выбрал бизнес-школу, тоже без препа. знаю, что у школы хорошие рейтинги. то есть, это возможно, оно существует, но для каких-то топ-вузов надо быть в системе. мне пока система не нравится.
до вуза нам пока как до китая, если вообще у него будет желание и все в корне не изменится. хотя в этой стране вряд ли что-то может измениться за какие-то жалкие два десятилетия, если веками ничего не происходит. пока вопрос про школы. и понимание надо ли сейчас идти в частную, оценить супер шорт-лист не-като школ и подумать точно ли мы хотим ездить на транспорте. больше всего мы знаем о частной школе, куда ходят дети друзей, они всем довольны. мне симпатично, что там хороший английский. но ездить с 3-леткой я не хочу. английский хочу. понимаю, что его можно дать вне школы, но это сложнее. потому что в школе по часу каждый день, а водить куда-то ежелневно после школы нереально, самим - нет, мы отвечаем за русский и это тож важно. онлайн - возможно. но самое реальное - какой-то качественный кружок 2 раза в неделю. так же знаю, что 2 раза в неделю не работает в изучении языков. круг замкнулся)

вчера тусили с мадам, которая работает в школе монтессори. у меня уже есть понимание плюсов и минусов системы, но понятно что надо всегда смотреть как реализовано в отдельно взятой школе, насколько педагоги могут поддерживать заданный курс. плюсы - это развитие самостоятельности, уважение ребенка, его проявления себя. к минусам часто относят, что некоторые предметы (условно физика) ребенок не может познать методом свободной игры, нужно понимать границы этих свобод и уметь их обучать, второй вопрос к системе монтессори, что там много про личность, но мало про коммуникацию и взаимодействие с остальными. да, глобально я думаю дети выходят с менее расшатанной психикой и возможно это не плохо войти в образовательный процесс через такую историю. но во франции обычно это заканчивается начальной школой, и все рассуждают как потом нежный цветок переходит в обычную французскую среднюю школу. это всяко стресс, с другой стороны психически устойчивому может быть проще найти себя в новой среде. другой вопрос насколько в пред-пубертат люди могут/хотят сохранять себя, часто они хотят просто слиться с толпой и хотеть иметь схожий опыт. в общем, к монтессори я отношусь неплохо, но с вопросами.

еще чаще натыкаюсь на программу IB. пока вынесла, что переходить можно/ок за 2-4 года до окончания школы. смысл в поступлении в разные вузы мира. можно и начать в этой системе, только дорого. имеет смысл если семья часто переезжает. мы пока никуда не собираемся.

@темы: поток мыслей, relocation2paris, копошун

11:27 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра