Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
на неделе у меня случился очередной виток погружения во французское образование. наткнулась на тематический чат, где жизнь кипит. как я понимаю сейчас самый сезон подачи документов и выбора следующего звена обучения - средней, старшей школы и препа (это что0то типа 1-2 курса, только тут 2 года каторжной учебы по профилю с огромным давлением и тщательным отбором - нужен не для всех направлений, очень традиционная фигня).
вообще чем больше читаю, тем больше ощущение бреда, и какие же все-таки консервативные эти люди, если столько десятилетий играют в одни и те же игры.
игры типа чтоб поступить вот в этот вуз (препа) надо закончить лицей из списка, для этого поступить в коллеж из списка, а лучше прийти еще в 3 года. и берут только по рекомендациям от выпускников этой же вертикали. или что-то такое. да, везде проскальзывает про какие-то уникальные случаи и выдающихся детей как исключение, но в целом правила именно такие. черт его пойми, может, селективная система сама по себе логична - этакая эволюция, когда на каждом этапе выбирают лучших. это может сопровождаться негуманными методами и жесткой атмосферой, а может и не всегда (?), но задача выбрать лучших (в том числе стрессоустойчивых) достигается.
другой вопрос - хочется ли играть в эти игры.
обсуждали на днях с друзьями, чьи дети уже закончили школу и один закончил вуз. они также читают чат о в/о во франции, и рассказывают уже полную дичь про то как родители реализуют только свои амбиции и выбирают программу вуза для ученика средней школы. это грустно, но другая тема. если вернуться к размышлениям о системе, то в эти правила можно не играть. старший ребенок наших друзей в гробу видал эту систему и сразу в нее не пошел, закончил очень хорошую высшую школу (вроде, проект совместно с китаем), все довольны и сын работает где ему нравится. он программист, система обучения была вся на практике без длинных лекций в кабинетах, им всем понравился подход/вариант. второй ребенок у них выбрал бизнес-школу, тоже без препа. знаю, что у школы хорошие рейтинги. то есть, это возможно, оно существует, но для каких-то топ-вузов надо быть в системе. мне пока система не нравится.
до вуза нам пока как до китая, если вообще у него будет желание и все в корне не изменится. хотя в этой стране вряд ли что-то может измениться за какие-то жалкие два десятилетия, если веками ничего не происходит. пока вопрос про школы. и понимание надо ли сейчас идти в частную, оценить супер шорт-лист не-като школ и подумать точно ли мы хотим ездить на транспорте. больше всего мы знаем о частной школе, куда ходят дети друзей, они всем довольны. мне симпатично, что там хороший английский. но ездить с 3-леткой я не хочу. английский хочу. понимаю, что его можно дать вне школы, но это сложнее. потому что в школе по часу каждый день, а водить куда-то ежелневно после школы нереально, самим - нет, мы отвечаем за русский и это тож важно. онлайн - возможно. но самое реальное - какой-то качественный кружок 2 раза в неделю. так же знаю, что 2 раза в неделю не работает в изучении языков. круг замкнулся)
вчера тусили с мадам, которая работает в школе монтессори. у меня уже есть понимание плюсов и минусов системы, но понятно что надо всегда смотреть как реализовано в отдельно взятой школе, насколько педагоги могут поддерживать заданный курс. плюсы - это развитие самостоятельности, уважение ребенка, его проявления себя. к минусам часто относят, что некоторые предметы (условно физика) ребенок не может познать методом свободной игры, нужно понимать границы этих свобод и уметь их обучать, второй вопрос к системе монтессори, что там много про личность, но мало про коммуникацию и взаимодействие с остальными. да, глобально я думаю дети выходят с менее расшатанной психикой и возможно это не плохо войти в образовательный процесс через такую историю. но во франции обычно это заканчивается начальной школой, и все рассуждают как потом нежный цветок переходит в обычную французскую среднюю школу. это всяко стресс, с другой стороны психически устойчивому может быть проще найти себя в новой среде. другой вопрос насколько в пред-пубертат люди могут/хотят сохранять себя, часто они хотят просто слиться с толпой и хотеть иметь схожий опыт. в общем, к монтессори я отношусь неплохо, но с вопросами.
еще чаще натыкаюсь на программу IB. пока вынесла, что переходить можно/ок за 2-4 года до окончания школы. смысл в поступлении в разные вузы мира. можно и начать в этой системе, только дорого. имеет смысл если семья часто переезжает. мы пока никуда не собираемся.
вообще чем больше читаю, тем больше ощущение бреда, и какие же все-таки консервативные эти люди, если столько десятилетий играют в одни и те же игры.
игры типа чтоб поступить вот в этот вуз (препа) надо закончить лицей из списка, для этого поступить в коллеж из списка, а лучше прийти еще в 3 года. и берут только по рекомендациям от выпускников этой же вертикали. или что-то такое. да, везде проскальзывает про какие-то уникальные случаи и выдающихся детей как исключение, но в целом правила именно такие. черт его пойми, может, селективная система сама по себе логична - этакая эволюция, когда на каждом этапе выбирают лучших. это может сопровождаться негуманными методами и жесткой атмосферой, а может и не всегда (?), но задача выбрать лучших (в том числе стрессоустойчивых) достигается.
другой вопрос - хочется ли играть в эти игры.
обсуждали на днях с друзьями, чьи дети уже закончили школу и один закончил вуз. они также читают чат о в/о во франции, и рассказывают уже полную дичь про то как родители реализуют только свои амбиции и выбирают программу вуза для ученика средней школы. это грустно, но другая тема. если вернуться к размышлениям о системе, то в эти правила можно не играть. старший ребенок наших друзей в гробу видал эту систему и сразу в нее не пошел, закончил очень хорошую высшую школу (вроде, проект совместно с китаем), все довольны и сын работает где ему нравится. он программист, система обучения была вся на практике без длинных лекций в кабинетах, им всем понравился подход/вариант. второй ребенок у них выбрал бизнес-школу, тоже без препа. знаю, что у школы хорошие рейтинги. то есть, это возможно, оно существует, но для каких-то топ-вузов надо быть в системе. мне пока система не нравится.
до вуза нам пока как до китая, если вообще у него будет желание и все в корне не изменится. хотя в этой стране вряд ли что-то может измениться за какие-то жалкие два десятилетия, если веками ничего не происходит. пока вопрос про школы. и понимание надо ли сейчас идти в частную, оценить супер шорт-лист не-като школ и подумать точно ли мы хотим ездить на транспорте. больше всего мы знаем о частной школе, куда ходят дети друзей, они всем довольны. мне симпатично, что там хороший английский. но ездить с 3-леткой я не хочу. английский хочу. понимаю, что его можно дать вне школы, но это сложнее. потому что в школе по часу каждый день, а водить куда-то ежелневно после школы нереально, самим - нет, мы отвечаем за русский и это тож важно. онлайн - возможно. но самое реальное - какой-то качественный кружок 2 раза в неделю. так же знаю, что 2 раза в неделю не работает в изучении языков. круг замкнулся)
вчера тусили с мадам, которая работает в школе монтессори. у меня уже есть понимание плюсов и минусов системы, но понятно что надо всегда смотреть как реализовано в отдельно взятой школе, насколько педагоги могут поддерживать заданный курс. плюсы - это развитие самостоятельности, уважение ребенка, его проявления себя. к минусам часто относят, что некоторые предметы (условно физика) ребенок не может познать методом свободной игры, нужно понимать границы этих свобод и уметь их обучать, второй вопрос к системе монтессори, что там много про личность, но мало про коммуникацию и взаимодействие с остальными. да, глобально я думаю дети выходят с менее расшатанной психикой и возможно это не плохо войти в образовательный процесс через такую историю. но во франции обычно это заканчивается начальной школой, и все рассуждают как потом нежный цветок переходит в обычную французскую среднюю школу. это всяко стресс, с другой стороны психически устойчивому может быть проще найти себя в новой среде. другой вопрос насколько в пред-пубертат люди могут/хотят сохранять себя, часто они хотят просто слиться с толпой и хотеть иметь схожий опыт. в общем, к монтессори я отношусь неплохо, но с вопросами.
еще чаще натыкаюсь на программу IB. пока вынесла, что переходить можно/ок за 2-4 года до окончания школы. смысл в поступлении в разные вузы мира. можно и начать в этой системе, только дорого. имеет смысл если семья часто переезжает. мы пока никуда не собираемся.