13:41

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
вот я иногда задумываюсь, почему такую плохую домохозяйку как я, волнуют разбросанные по дому вещи (если присмотреться, то 90% это вещи мужа), не заправленная кровать и не вымытая вовремя посуда?!
вчера смотрела-смотрела на этот бардак под названием "ваня на сессии" и поняла, что несмотря на то, что я отвратительная хозяйка, порядок у меня дома все-таки есть. я многое делаю на автомате (заправляю кровать, мою посуду, протираю столы и не раскидываю свои вещи). вот как бы так воспитать ребенка, чтоб он вообще все делал на автомате, не испытывая напряжения?! а желательно, чтоб он вообще за всей семьей убирался :-D

@темы: поток мыслей, семья моя, эти странные люди..

Комментарии
20.01.2011 в 16:18

Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку.
под ребенком ты Ваню имеешь ввиду? :)))
20.01.2011 в 18:36

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Нее... Ваня уже запущен. от него уже не жду ничего.
я просто о воспитании поколений задумалась. заставлять - не вариант, ничего хорошего не выйдет, да и как заставишь, когда перед глазами такие чудесные примеры родителей? :)
22.01.2011 в 22:13

Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку.
nikolette книги по детской психологии тебе в руки! :) я вот с ними уже сплю в обнимку. Голо ва кругом идет :alles:

И здравый смысл и адекватный мозг должны быть в наличии естественно. Я думаю, в твоей жизни наверняка есть примеры мамочек и папочек от воспитания которых бросает в дрожь (((
22.01.2011 в 22:28

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
есть те, что в дрожь бросает, есть, что просто не нравится воспитание.
хочется найти идеальный вариант воспитания..
ну еще бы воспитание мужа немного подкорректировать.
23.01.2011 в 00:46

Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку.
nikolette знаешь, я вот для себя поняла, что найти идеальный вариант проблематично - поскольку иногда вроде как и поругать надо, а с психолого-педагогической точки зрения оказывается что не надо. Получается, что тебе приходится переступать через себя. А это очень тяжело.
В общем, я поначалу пребывала в крайне противоречивом состоянии, пока точка кипения не достигла апогея. Пришлось отложить все книги и подумать, что с этим делать. Мое резюме на сегодняший день такое - я перевела весь свой жизненный опыт и мои взгляды на воспитание из статуса "Теория. Базис. Учебный материал" в статус "Практика. Примеры. Примеры из жизни". И это помогло воспринимать новую информацию не как что-то противоречащее с уже имеющимися знаниями, а как, например, новый профильный предмет в интституте.
Конечно же приходится ко всему прочему менять что-то в своей жизни, привычках для придания положительности собственного примера.

Во, как меня понесло :-D Надеюсь, донесла свою мысль в понятной форме ))))
23.01.2011 в 00:55

Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку.
ну еще бы воспитание мужа немного подкорректировать

nikolette тут главное, чтоб человек (ребенок или взрослый без разницы) не знал, что ты что-то корректируешь (поведение в основном) - вряд ли кому понравится быть подопытным кроликом ;)

Я думаю, что некоторые способы манипуляции (не люблю это слово ужасно. Я бы лучше его мотивацией обозвала), которые присутствуют в детском воспитании вполне применимы и ко всем взрослым людям (мы ж тоже вроде как дети :)). Тут надо думать и пробовать )))

Так что Ваня еще не потерян для вашего семейного общества :)
24.01.2011 в 07:34

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Юль, я вроде бы поняла. о хотелось бы в примерах..

я понимаю, что корректировать нужно незаметно и что не все потеряно..
25.01.2011 в 01:26

Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку.
nikolette хм... ну давай попробуем ))) что к примеру тебе хотелось бы изменить в поведении Вани?

Я тут задумала своего тоже слегка повоспитывать ;)
25.01.2011 в 07:44

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Юль, я думала ты мне воспитание детей :)

а у мужа?.. нечего вроде бы менять. хотя.. начнем с разбрасывания одежды :)
25.01.2011 в 23:59

Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку.
nikolette что касаемо детей - это активное слушание как основной метод.

Разбрасывание одежды даааа это видимо мужская чума :) Я тоже хожу собираю во всевозможных местах. Можно, например, предложить Ване помочь тебе в домашних делах тем, что он будет доносить свою одежду, которую надо постирать до ванной комнаты. Тем самым у вас будет больше времени для общения друг с другом. Всё что не донес попросту не стирать )))
26.01.2011 в 07:54

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
активное слушание
что это?!

да, я уже пару раз устраивала склад его неубранных вещей в углу. но в итоге меня же он больше всего и раздражал.
он, кстати, хорошо убирается к приходу гостей или по другому случаю. у него просто нет такой привычки - просто не разбрасывать или сразу убирать на место..
26.01.2011 в 11:46

Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку.
nikolette Активное слушание - это внимательное слушание ребенка и возврат ему в беседе того, что он поведал, при этом обозначая его чувтство.

Посмотри, у меня в контакте есть видео с Юлией Борисовной Гиппенрейтер (из программы "Школа злословия"). Она профессор МГУ, психолог. Очень милая бабулечка. Самая популярная и издаваемая ее книга написана специально для родителей (фактически практическое пособие.Описывается конкретно "что" и "как" делать и говорить). Издается с 1995 г. Я купила не так давно, дабы оптимизировать общение с дочкой Артема. Как раз активное слушание уже подвернулась возожность применить. Подействовало моментально с первого раза :) Я была в приятном шоке.

Насчет Ваниных вещей - попробуй не обращать на них внимания и не трогать. Где положил - пусть там и лежат. Рано или поздно они закончаться и ему нечего будет одеть :) Может это его на что-то сподвигнет.
26.01.2011 в 12:26

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
ну он обычно то же самое и одевает. просто джинсы снимаются на подходе к кровати, а не складываются в шкаф\в стирку\не вешаются на стульчик...

про этого чудо-психолога и книгу слышала. решила почитать как-нить потом.. ближе к детям) что-то пока не тянет на психологическую литературу, хотя. наверно, нужно.
26.01.2011 в 12:58

Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку.
nikolette у меня с Артемом та же фигня :) по одежде можно проследить путь от входной двери и до кровати или до кухни. У него два маршрута обычно.
Моего скорее всего уже маловероятно приучить к иному порядку вещей (39 лет всё-таки и последствия предыдущего брака берут верх). А в твоем случае всё в твоих руках (по крайней мере мне так кажется).
26.01.2011 в 13:20

Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку.
nikolette а вообще не стоит на это всё тратить время и нервы (это я воспитание мужа имею ввиду). Привить скорее всего получится только правила личной гигиены. Многим же мужчинам всё равно что на них одето - старое/новое, чистое/грязное, глаженое или нет. А в итоге получится, что ты плохая жена. Единственное что можно предпринять, на мой взгляд, показать-научить как это всё делается, как часто и сколько на это уходит сил и времени. С той целью, чтобы он знал ЧТО тебе приходится делать и мог тебя заменить (если захочет конечно), например, в случае отъезда, болезни (не дай бог) и пр.

Все эти привычки должна прививать мама. Так что мы женщины сами таких мужчин и воспитываем :)
26.01.2011 в 14:24

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
да-да, я начинала тему именно с того, как бы привить это своим детям :)

ну от мужа я уже не жду ничего особенного. просто иногда, когда настроение плохое, то начинает бесить этот бардак его. приятно же возвращаться в чистый дом. а обычно я просто не обращаю внимание.
26.01.2011 в 15:14

Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку.
nikolette пришли к тому с чего начали :lol: :rules:

Меня эти мужнины накопления тоже бесят периодически :protest: Все эти трусы-носки, обитающие во всевозможных местах не радуют глаз :maniac:

А по поводу детей - опять же повторюсь , книги по воспитанию и психологии тебе в руки :help: Собственный жизненный опыт тут, к сожалению, не эффективен :hmm:
27.01.2011 в 20:40

nikolette ну кровать заправлять впринципе мужику не положено, посуду мыть тоже западло, это женские обязанности изначально, а вот тряпье разбрасывать, это конечно надо быть чуханом, ну если конечно это не после очередной пьянки или гулянки, когда за день умаялся и все такое, там вполне законно все идет лесом и жена потом просто спокойно должна все собрать и постирать.
Если вспоминать старую добрую армию, то если брахло было не сложено как надо, аккуратненько на табуреточке, то в лучшем случае всё валилось на пол только с одной табуретки и товарищ перекладывал, чуть похуже было если дедушка проходил и валил брахло у всей роты и все перекладывали, а дальнейшее развитие варианта - это например попросить мужиков сотню раз толкнуть пол, одеться и раздеться раз десять и при этом еще и в коридоре строиться или кровати заправлять или еще чего веселенькое типа бега трусцой в противогазах вокруг части. Неуставные методы вроде пробивания лосей и в душу не будем вспоминать, хотя если ребенок не сложил вещи, то заставить его одеться и врезать по башне самое оно, на всю жизнь запомнит. А вы говорите психология, всё ведь просто как арбуз.
28.01.2011 в 07:48

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
такой интересный мужской способ воспитания :)
даже жаль, что муж не служил. может там бы воспитали.

а вот первый абзац мне не нравится. не люблю эти разделения обязанностей на чисто женские и мужские. домашние дела - это общие дела, все-таки все там живут. и заправить кровать не генеральную уборку сделать. посуду не нравится мыть - приобрети посудомойку и пользуйся ею. я вот готовить не фанат, так купила мультиварку и радуюсь :)

в общем, я в корне против слов "должен"\"должна" и гендерного разделения домашних дел. оба же умеют все делать, да обычно я мою посуду и убираюсь, а он обычно пылесосит и мусор выносит. но если его нет дома, а мусор набрался, то я иду и выбрасываю молча, и за героя себя не считаю.

пост был про то, что надо все эти домашние дела на автомате делать и не считать за труд. и как бы так воспитать детей, чтоб они именно так и считали :)
28.01.2011 в 18:59

Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку.
FuriosPolecat хотя если ребенок не сложил вещи, то заставить его одеться и врезать по башне самое оно, на всю жизнь запомнит. А вы говорите психология, всё ведь просто как арбуз.

это методы не воспитания, а выработки у ребенка чувства страха и собственной никчемности. Плюс ко всему несостоятельность родителя как педагога и воспитателя.


Насчет всего остального - почему-то все эти домашние дела не считаются женскими, когда мужчина живет один. И сам себе стирает, гладит, готовит и посуду моет и унитаз уж наверняка моет сам, не переламывается от своей мужской гордости. Иначе страшно даже представить жизнь холостого одинокого мужчины...
28.01.2011 в 21:04

ну так правильно, если один, то нужно, а если есть подчиненный, то пусть он и делает, а мужикам не положено, особенно вот унитаз драить это вообще никак нельзя!! мужик должен руководить и осуществлять надзор за правильным исполнением. Но вот кстати есть вещи, которые женщине нельзя доверять на мой взгляд, например гладить одежду или чистить обувь а особенно прибираться на рабочем месте мужчины - это же надо делать точно и аккуратно, а у женщины так не получится. Так же к этому можно отнести всякие так сказать сборочные и монтажные работы по дому и конечно же мужик обязан играть существенную роль в воспитании детей. Зачастую только его твердая воля может заставить детей ежедневно поддерживать порядок вокруг себя. А если мужик слабо похож на мужика, ведет себя как непойми кто, живет в грязи, ну как себя дети будут вести? От детей необходимо требовать подчинения, уважения и разумной инициативы, поддерживая это методом поощрений и взысканий соответственно их поведению. Если ребенок что-то сделал не так, он должен знать, что ему за это будет, тогда не будет страха(страх рождается от неизвестности), а в то же время будет на начальном этапе подкреплять его волю дополнительной мотивацией.
Вещи должны быть выглажены и аккуратно уложены или повешены, чтобы не мялись, ботинки начищены до блеска, на рабочем месте порядок(на столе, в книжном шкафу, среди инструментов...), кровать в отсутствии жены заправлена, вещи развешаны. В доме ничто не должно болтаться или висеть(типа полуотвалившихся обоев, расшатавшейся мебели, отвалившейся плитки на полу, перегоревших лампочек или неисправных розеток). Все должно быть на своих местах, грязные вещи в корзине для грязного белья, еда и посуда на кухне. Нет ничего сложного в том чтобы дотащить свое тряпье до ванной и жрать только в специально отведенном для этого месте. Это да, и я этого придерживаюсь насколько могу и роль армии в этом деле не последняя. А вообще, бардак меня бесит, потому что не дает сосредоточиться на деле, не позволяет найти или использовать те или иные предметы обихода вовремя и вообще приводит к потере ценного времени. Он конечно перманентно и у меня присутствует, потому что постоянно бегать тоже не очень хорошо, например каждый раз тащить кружку от чая на кухню(попить чаю за работой допустимо, а жрать нет). По-моему так, и хотя у меня пока нету детей, тем не менее как глава семьи, поддерживая опредделенный образ жизни и распорядок в доме я так или иначе буду вынуждать и остальных к этому, что в дальнейшем отразиться на привычках детей, потому как будет вполне нормальным. Но это должно быть постоянно изо дня в день, это должно стать частью образа жизни.
P.S.
- Товарищ полковник. скажите, а секс это работа или удовольствие?
- Ну конечно же удовольствие! Была бы работа, я бы солдата прислал!
28.01.2011 в 23:31

Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку.
FuriosPolecat Артем, мы с тобой при встрече не нашли общего языка, не найдем его и сейчас. Я девушка вспыльчивая и эмоциональная, а переходить на личности не люблю. Так что предлагаю диспут на этом прекратить.
29.01.2011 в 20:42

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
FuriosPolecat Артем, не согласна я, что муж - командир, а жена - подчиненный.
и это, наверно, лежит в корне наших взглядов на мир.
30.01.2011 в 16:41

nikolette они равноправны почти всюду, но есть несколько но: во-первых, когда возникает некая сложная ситуация, должен быть один человек, который будет грубо говоря командовать - это и только это позволит решить проблемы максимально быстро, потому что иначе начнется срач "кто решает" и будет потеряно драгоценное время, во-вторых есть элементарное разделение обязанностей: универсальность всегда приводит к падению производительности и потому даже на производстве универсальные станки используют только для мелкосерийного или штучного производства, а специальные для серийного и массового - проводя аналогию с этим возможно и не очень хорошо выбранным примером, можно твердо сказать, что если мужу и жене придется делать все сразу, то это займет гораздо больше времени, а потому разделение труда неизменно приведет к высвобождению свободнго времени. Это не значит конечно, что жена должна приходя домой все делать и прибирать в то время как мужик будет валяться за телевизором, но если например я умею делать ремонтные вещи по дому, то ей лучше удается готовка. У меня еще другая ситуация бывает, когда мне приходится помимо рабочего времени еще и дома что-то дочитывать по работе, что-то что в универе не было, какую-то иностранную литературу, документацию, еще чего-то, то огромное спасибо моей любимой если она не будет мне плавить мозги и приготовит и приберется и постирает, в то время как я буду работать в своем направлении, которое для меня вообще говоря ближе и в котором я работаю гораздо продуктивнее. В конце концов этот принцип приводит к максимальной пользе от семейного положения, экономит время и силы обоих, способствует более эффективной рработе, а значит и прибыли и позволяет потом это время и деньги использовать себе же на пользу, в том числе и для друг друга, то есть куда-то сходить, прогуляться, съездить, купить что-то новое, новую хорошую машину и т.д. Кстати о машинах, знаю я один случай, когда у мужа был мерс, а у жены фига с маслом, хотя там ей до работы очень долго и трудно было добираться, а к тому же и ребенка везти в школу. По моему скромному мнению, имело смысл продать нафиг мерс никому не нужный и купить пару машин поскромнее, для себя и для жены. И для жены наверное возможно даже машину несколько получше, более безопасную и удобную, с АКПП. Это я, мужик, могу летать на жигулях на механике, а жена должна быть мало того что в тепле, она должна максимально быть в безопасности на дороге, как и ребенок, а для этого ей лучше не отвлекаться на механику например, должен быть кондиционер, обязательно подушки безопасности - все-таки женщины несколько хуже в общем случае водят, да и идиотов много на дороге - и за себя сказать, я головой могу сравнительно безболезнено пробить стекло, но допустить чтобы это делала моя жена - да не дай бог.
31.01.2011 в 09:03

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
когда возникает некая сложная ситуация
тут согласна, что нужен один лидер. но домашние заботы совсем не входят в разряд сложных ситуаций.

про то, что получается лучше тоже согласна. если это именно так и объяснять, что экономятся силы и время для совместного досуга за счет верного разделения обязанностей. но в жизни обычно получается, что жена-должна, а муж на диване может поваляться. наверно, от усталости..