Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
еще у меня вчера мальчик навернулся с кровати. и я стрессанула.
второй полет в его жизни, первый был в гданьске 2 месяца назад. и наверное, хорошо, что не первый, я уже примерно помнила все красные флаги и отслеживала. но в этот раз я была дома без Паши, и все на себе.
не повела Андрея в садик, оставила наблюдаться дома. хорошо, что есть такая возможность.
вроде, ничего из флагов не было. решила, все же, сводить его к врачу. сняла с себя ответственность, ничего нового не узнала - наблюдать 48 часов.
в итоге, вчера очень устала. подолгу укладывала на сон Андрея. мы испортили ему привычки, подсадив на засыпание в бутылочкой, либо очень уставшим. не самый лучший день для изменения привычек, но пару раз у меня получилось уложить не идеально, но без еды в зубах.
***
начали ходить с ним на детские площадки. Андрею нравится - стоит держится за разные предметы. я его могу скатить пару раз с маленькой горки - ему умеренно нравится. любит раскачивать себя на качелях-пружинках, но ему пока не очень удобно, ноги не достают до упора.
***
раз уж пост про Андрея, то напишу побольше. вчера врач взвесил -10,4кг. я уже очень напрягаюсь поднимать его с пола или с кровати.
говорит слоги ПАПАПА и МАМАМА, но все еще не чувствую адресности. хотя иногда смотрит на меня и говорит МАМАМА. начал реагировать на свое имя, даже не поняла когда точно это произошло. хотя все еще может быть увлечен и не реагировать, но в целом, воспринимает обращение к себе по имени - оборачивается.
***
любит улыбаться, особенно малознакомым людям. поэтому для всех новых людей он улыбашка (trop sourit ? не уверена в написании) в жизни Андрей тож улыбается, но незнакомцам больше, будто это его способ безопасного общения.
***
всюду встает. не очень любит ходить на четвереньках, так и ползает на пузе. дома только на пузе - что меня немного напрягало. а вот на площадке с прорезиненной поверхностью, похоже на пузе не так комфортно, поэтому там использует коленки (ура!). любит воду, купается в ванной, в яслях в жаркие дни достают бассейн - Андрей там основной любитель. надо уже начать ходить с ним в бассейн, но мы пока не начали. недавно начал стоять, отпуская одну руку. очень неуверенно может сделать несколько шагов вдоль опоры. в общем, все ок, как я стала видеть четвереньки, так вообще кажется, что прекрасно у него с физическим развитием. надо бы начать ему давать есть самостоятельно пюре ложкой, но я пока даю только кусочки есть руками, и то все вокруг надо мыть, поскольку тарелку старается перевернуть.
***
о, хотела написать про раннее развитие. считала, что это какая-то блашь и лишнее, какие-то родительские гештальты и прочая фигня. иностранные языки с рождения, "развивашки", читать в 3 года - в общем, мне это все не было нужно. но в процессе поиска информации про современное образование и про работу с детской мотивацией наткнулась на блог в инстаграм. даже не так, ее курс посоветовала в своем инстаграм моя знакомая еще в прошлом году, я тогда подписалась и отнеслась крайне скептически. но вода камень точит, читая ее материалы и симпатизируя общей манере подачи информации и автору лично, я прогрелась до покупки курса про развитие детей 1-4 года. автор очень хорошо образована и опирается на последние исследования в молодой науке об образовании, и подает все очень системно. я решила, что как минимум хочу знать про эти свежие исследования, и не очень хочу все лично читать. собственно, автор говорит, что есть 6 направлений развития (речь, физическое, волевое, эмоциональное, логика и кругозор), и развитие не равно занятие, что взрослому нужно понимать на каком этапе каждая из зон развития и работать в зоне ближайшего развития. и это не "давай сядем заниматься", а легко придумывать в быту/игре задания на 15 минут в день.
последний тезис меня подкупил.
часто это интуитивно понятно, но какое-то из направлений может быть тебе не ясно.
и хоть никогда не хотела растить никаких суперуспешных, но идея знать последовательность приобретения навыков, расширить свое представление об этом, и снять тревожность что ты точно что-то упускаешь - это хорошо.
так что, исследования говорят, что дети развитие малышей очень благоприятно для будущего обучения. и что это не катастрофа, но будут нагонять позже. как уже мне понятно, кто-то не все нагоняет, в том же эмоциональном направлении (не все понимают и могут отслеживать свои эмоции, чтоб здраво их обрабатывать).
я тут скорее из любопытства и желания дать, если это можно дать, но не ставить ребенка на пьедестал.
второй полет в его жизни, первый был в гданьске 2 месяца назад. и наверное, хорошо, что не первый, я уже примерно помнила все красные флаги и отслеживала. но в этот раз я была дома без Паши, и все на себе.
не повела Андрея в садик, оставила наблюдаться дома. хорошо, что есть такая возможность.
вроде, ничего из флагов не было. решила, все же, сводить его к врачу. сняла с себя ответственность, ничего нового не узнала - наблюдать 48 часов.
в итоге, вчера очень устала. подолгу укладывала на сон Андрея. мы испортили ему привычки, подсадив на засыпание в бутылочкой, либо очень уставшим. не самый лучший день для изменения привычек, но пару раз у меня получилось уложить не идеально, но без еды в зубах.
***
начали ходить с ним на детские площадки. Андрею нравится - стоит держится за разные предметы. я его могу скатить пару раз с маленькой горки - ему умеренно нравится. любит раскачивать себя на качелях-пружинках, но ему пока не очень удобно, ноги не достают до упора.
***
раз уж пост про Андрея, то напишу побольше. вчера врач взвесил -10,4кг. я уже очень напрягаюсь поднимать его с пола или с кровати.
говорит слоги ПАПАПА и МАМАМА, но все еще не чувствую адресности. хотя иногда смотрит на меня и говорит МАМАМА. начал реагировать на свое имя, даже не поняла когда точно это произошло. хотя все еще может быть увлечен и не реагировать, но в целом, воспринимает обращение к себе по имени - оборачивается.
***
любит улыбаться, особенно малознакомым людям. поэтому для всех новых людей он улыбашка (trop sourit ? не уверена в написании) в жизни Андрей тож улыбается, но незнакомцам больше, будто это его способ безопасного общения.
***
всюду встает. не очень любит ходить на четвереньках, так и ползает на пузе. дома только на пузе - что меня немного напрягало. а вот на площадке с прорезиненной поверхностью, похоже на пузе не так комфортно, поэтому там использует коленки (ура!). любит воду, купается в ванной, в яслях в жаркие дни достают бассейн - Андрей там основной любитель. надо уже начать ходить с ним в бассейн, но мы пока не начали. недавно начал стоять, отпуская одну руку. очень неуверенно может сделать несколько шагов вдоль опоры. в общем, все ок, как я стала видеть четвереньки, так вообще кажется, что прекрасно у него с физическим развитием. надо бы начать ему давать есть самостоятельно пюре ложкой, но я пока даю только кусочки есть руками, и то все вокруг надо мыть, поскольку тарелку старается перевернуть.
***
о, хотела написать про раннее развитие. считала, что это какая-то блашь и лишнее, какие-то родительские гештальты и прочая фигня. иностранные языки с рождения, "развивашки", читать в 3 года - в общем, мне это все не было нужно. но в процессе поиска информации про современное образование и про работу с детской мотивацией наткнулась на блог в инстаграм. даже не так, ее курс посоветовала в своем инстаграм моя знакомая еще в прошлом году, я тогда подписалась и отнеслась крайне скептически. но вода камень точит, читая ее материалы и симпатизируя общей манере подачи информации и автору лично, я прогрелась до покупки курса про развитие детей 1-4 года. автор очень хорошо образована и опирается на последние исследования в молодой науке об образовании, и подает все очень системно. я решила, что как минимум хочу знать про эти свежие исследования, и не очень хочу все лично читать. собственно, автор говорит, что есть 6 направлений развития (речь, физическое, волевое, эмоциональное, логика и кругозор), и развитие не равно занятие, что взрослому нужно понимать на каком этапе каждая из зон развития и работать в зоне ближайшего развития. и это не "давай сядем заниматься", а легко придумывать в быту/игре задания на 15 минут в день.
последний тезис меня подкупил.
часто это интуитивно понятно, но какое-то из направлений может быть тебе не ясно.
и хоть никогда не хотела растить никаких суперуспешных, но идея знать последовательность приобретения навыков, расширить свое представление об этом, и снять тревожность что ты точно что-то упускаешь - это хорошо.
так что, исследования говорят, что дети развитие малышей очень благоприятно для будущего обучения. и что это не катастрофа, но будут нагонять позже. как уже мне понятно, кто-то не все нагоняет, в том же эмоциональном направлении (не все понимают и могут отслеживать свои эмоции, чтоб здраво их обрабатывать).
я тут скорее из любопытства и желания дать, если это можно дать, но не ставить ребенка на пьедестал.
ползает, ест сам, купается, "ходит" в люди.