Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
андрей все больше набирает французских слов и фраз, и часто употребляет. в основном, простые обороты типа c'est.../ ca c'est... почти всегда отвечает oui (да). к его изящному но (нет - причем что-то среднее между фр отрицанием и скорее русский предлог) мы привыкли, а вот "oui" - что-то новенькое. с фраз он переключается на русский дома, но иногда продолжают проскальзывать, с да/нет пока не слышала правильного варианта, хоть я всегда ему повторяю его фразу в правильной форме. и тут я почувствовала тревогу - что вот он еще малыш, а я уже не могу его вернуть в один язык. и вроде, я понимаю правильные шаги, но тут захотелось не упустить и узнать все сразу про все возраста.
обычно дети подставляют слово из другого языка, когда не знают правильный вариант. и надо мотивировать его повторять - не заставлять, а через игру или другим способом заинтересовывать повторить. как быть с упорным НО не знаю.
вообще, я ожидала этот род проблем с началом школы. и считала, что у нас все хорошо. и глобально, наверное, хорошо, но я замечаю первые следы, и мой контрол фрик просыпается. наверное, чтоб подергаться и снова уснуть, но пока тревожно.
пытаюсь выдыхать. повторять известные мантры и продолжать свой путь из маленьких шагов.
чем дальше - тем важнее ему будет найти своих русских друзей. желательно близко, но не в классе.
много читать и обсуждать, вообще много говорить с ним.
по возможности ходить на мероприятия русских школ и ездить в русскоговорящие страны.
скорее всего, через год пойдет в русскую школу.
хорошо, что он любит книги. читаем мы на русском, даже если книги на других языках. но хочется больше русских (хз что это со мной, но при любой возможности я хочу добыть больше русских книг. возможно, скоро мы сами сможем открыть библиотеку или хотя бы русский книжный своп)
обычно дети подставляют слово из другого языка, когда не знают правильный вариант. и надо мотивировать его повторять - не заставлять, а через игру или другим способом заинтересовывать повторить. как быть с упорным НО не знаю.
вообще, я ожидала этот род проблем с началом школы. и считала, что у нас все хорошо. и глобально, наверное, хорошо, но я замечаю первые следы, и мой контрол фрик просыпается. наверное, чтоб подергаться и снова уснуть, но пока тревожно.
пытаюсь выдыхать. повторять известные мантры и продолжать свой путь из маленьких шагов.
чем дальше - тем важнее ему будет найти своих русских друзей. желательно близко, но не в классе.
много читать и обсуждать, вообще много говорить с ним.
по возможности ходить на мероприятия русских школ и ездить в русскоговорящие страны.
скорее всего, через год пойдет в русскую школу.
хорошо, что он любит книги. читаем мы на русском, даже если книги на других языках. но хочется больше русских (хз что это со мной, но при любой возможности я хочу добыть больше русских книг. возможно, скоро мы сами сможем открыть библиотеку или хотя бы русский книжный своп)