Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
недавно поняла, что не знаю как объяснять андрею разницу. ох уже это рефлексирующее родительство)
и я даже не понимаю / не помню как нас учили.
девочки в платьях? но не всегда же, они часто в штанах.
девочки с длинными волосами? но есть же и девочки с короткими или мальчики с длинными (как мой андрей ж)
девочки играю в куклы? это мне на корню не нравится, андрей тож иногда играет и точно не хочу различать по игрушкам. а если по улице идет и не играет.
... ?
по первичным половым не будешь же ориентироваться. да, я ему говорю, что у мальчиков есть пенис, но так себе признак для идентификации.
думаю, а как я сама-то понимаю? и похож, по множеству признаков, и во многом, благодаря насмотренности. но все же, с чего начать?
я говорю, что обычно девочки с длинными волосами. не уверена, что он понимает "обычно".
по чесноку, андрею фиолетово мальчики или девочки перед ним. наверное, он позже сам проявит интерес и станет пытаться идентифицировать. сейчас я пытаюсь объяснить, потому что кажется, что пора, потому что я рандомно для него называю детей мальчик или девочка и будто бы хочу пояснить.
вот такой вот странный затык.
но все как-то научились различать) и он научится
и я даже не понимаю / не помню как нас учили.
девочки в платьях? но не всегда же, они часто в штанах.
девочки с длинными волосами? но есть же и девочки с короткими или мальчики с длинными (как мой андрей ж)
девочки играю в куклы? это мне на корню не нравится, андрей тож иногда играет и точно не хочу различать по игрушкам. а если по улице идет и не играет.
... ?
по первичным половым не будешь же ориентироваться. да, я ему говорю, что у мальчиков есть пенис, но так себе признак для идентификации.
думаю, а как я сама-то понимаю? и похож, по множеству признаков, и во многом, благодаря насмотренности. но все же, с чего начать?
я говорю, что обычно девочки с длинными волосами. не уверена, что он понимает "обычно".
по чесноку, андрею фиолетово мальчики или девочки перед ним. наверное, он позже сам проявит интерес и станет пытаться идентифицировать. сейчас я пытаюсь объяснить, потому что кажется, что пора, потому что я рандомно для него называю детей мальчик или девочка и будто бы хочу пояснить.
вот такой вот странный затык.
но все как-то научились различать) и он научится
Я сама так не делаю если честно
Но у меня подруга смотрит каких-то известных мам-блогеров-психологов, периодически мне присылает ссылки на эти видео, там объясняется как говорить с детьми на разные сложные и не очень темы экологично и как правильно все обьяснить, чтоб ребенок понял.
вместе смотреть - пока не наш вариант, думаю. но как у него будет свой запрос, то можно и вместе. но надо мне будет поискать что-то по теме, заготовить
Я родилась в ссср, такие вот воспоминания.
Сама носила короткие волосы и комбезы, меня часто за мальчика принимали.
потому что остальные те же книжки читали))
вообще, Андрея сейчас тож могут девочкой назвать. по волосам ориентируются - а у него кудри (длинные, но в кудрях длину не очень видно)
А сынка я водил на сельскохозяйственную выставку. Он спросил: - А что это у кабана сзади такое красное. Я прямо ответил: - Яйца. Он хихикнул. Тогда я ему более ёмко рассказал, что это не хи-хи, а то, что есть у всех мальчиков и мужчин с самого детства до самой старости. Всё. Больше вопросов не возникало.
Старый анекдот про Чапаева и Петьку на экзамене по определению пола скелета помните? Вот где-то так.