четверг, 02 мая 2024
11:14
Доступ к записи ограничен
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
воскресенье, 28 апреля 2024
14:09
Доступ к записи ограничен
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
на днях пообщалась с соседкой про школу. и мне понравился ее отзыв.
я так давно хотела пойти собирать отзывы родителей интересующих меня школ (надо-то всего лишь выйти к 16-30 к школе, там все встречают детей, и заставить себя пристать с вопросами к незнакомым людям).
а с соседями, по идее, совсем просто.
но ладно, лед тронулся. Элоди сказала, что довольна, в maternelle все учителя говорят на английском, много бытового внглийского и в целом, около 30% времени идет второй язык. в началке уже больше зависит от учителя, некоторые не говорят.
я знала, что ближайшая к нам школа позиционируется как билингвальная. причем государственная, а значит, условно бесплатная. но не знала насколько реальность соответствует названию.
теперь думаю сходить собрать больше отзывов. (в идеале еще в нескольких других, но там точно не билингв)
если все нам понравится, то есть смысл оставаться тут жить. и закрыть вопрос школы на время первой школы, а в идеале, всей началки. готовиться к поступлению уже в сильный коллеж (10-11 лет). хотя начиталась, что очень сложно свернуть с пути, например, из гос перейти в частные, либо в като(-лические). но особенно сложно из не-гос программ (монтессори, вальдорф...) перейти в гос-цикл. ок, хотя бы до 6-7 лет отложить вопрос со школьным развозом, уже благо.
надо опросить больше соседей.
и мб сходить повторно в одну квартиру, которая подходит по району, и которую мы смотрели еще в начале сентября)) сейчас она выставлена на 10% дешевле.
я так давно хотела пойти собирать отзывы родителей интересующих меня школ (надо-то всего лишь выйти к 16-30 к школе, там все встречают детей, и заставить себя пристать с вопросами к незнакомым людям).
а с соседями, по идее, совсем просто.
но ладно, лед тронулся. Элоди сказала, что довольна, в maternelle все учителя говорят на английском, много бытового внглийского и в целом, около 30% времени идет второй язык. в началке уже больше зависит от учителя, некоторые не говорят.
я знала, что ближайшая к нам школа позиционируется как билингвальная. причем государственная, а значит, условно бесплатная. но не знала насколько реальность соответствует названию.
теперь думаю сходить собрать больше отзывов. (в идеале еще в нескольких других, но там точно не билингв)
если все нам понравится, то есть смысл оставаться тут жить. и закрыть вопрос школы на время первой школы, а в идеале, всей началки. готовиться к поступлению уже в сильный коллеж (10-11 лет). хотя начиталась, что очень сложно свернуть с пути, например, из гос перейти в частные, либо в като(-лические). но особенно сложно из не-гос программ (монтессори, вальдорф...) перейти в гос-цикл. ок, хотя бы до 6-7 лет отложить вопрос со школьным развозом, уже благо.
надо опросить больше соседей.
и мб сходить повторно в одну квартиру, которая подходит по району, и которую мы смотрели еще в начале сентября)) сейчас она выставлена на 10% дешевле.
четверг, 25 апреля 2024
11:16
Доступ к записи ограничен
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
четверг, 18 апреля 2024
18:28
Доступ к записи ограничен
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
понедельник, 15 апреля 2024
21:51
Доступ к записи ограничен
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
воскресенье, 14 апреля 2024
20:58
Доступ к записи ограничен
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
пятница, 05 апреля 2024
12:02
Доступ к записи ограничен
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 02 апреля 2024
12:19
Доступ к записи ограничен
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
пятница, 29 марта 2024
16:48
Доступ к записи ограничен
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
четверг, 28 марта 2024
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
уже несколько раз слышала, что в ближайшем будущем будут развиваться сферы для детей и пожилых.
демографически обусловлено. пожилых больше, в том числе состоятельных, детей мало, и они ценны.
темы для бизнес-идей
демографически обусловлено. пожилых больше, в том числе состоятельных, детей мало, и они ценны.
темы для бизнес-идей
вторник, 26 марта 2024
15:41
Доступ к записи ограничен
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
15:28
Доступ к записи ограничен
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
четверг, 21 марта 2024
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
вчера услышала мысль (результат исследования), что эмигранты чаще других создают успешные стаптапы/компании.
и это коррелируется с тем, что изначально люди, покинувшие свой первый город, обладают отличными личностными качествами. это уже какое-то другое исследование.
третье было о стартапах сша. что чаще других единорогами становились стартапы выходцев из университета цинциннати (вне всяких топов, точнее 135 место в рейтинге сша 2017). вот так, неожиданно, не гарварды-стенфорды и не лига плюща. а объясняется тем, что этим создателям бизнеса намного сложнее привлечь инвестиции, и если они смогли это сделать, то значит они уже очень мотивированы/идея хорошая. вот так вот, внезапно)
просто захотелось записать и иногда вспоминать.
и это коррелируется с тем, что изначально люди, покинувшие свой первый город, обладают отличными личностными качествами. это уже какое-то другое исследование.
третье было о стартапах сша. что чаще других единорогами становились стартапы выходцев из университета цинциннати (вне всяких топов, точнее 135 место в рейтинге сша 2017). вот так, неожиданно, не гарварды-стенфорды и не лига плюща. а объясняется тем, что этим создателям бизнеса намного сложнее привлечь инвестиции, и если они смогли это сделать, то значит они уже очень мотивированы/идея хорошая. вот так вот, внезапно)
просто захотелось записать и иногда вспоминать.
воскресенье, 17 марта 2024
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
на неделе у меня случился очередной виток погружения во французское образование. наткнулась на тематический чат, где жизнь кипит. как я понимаю сейчас самый сезон подачи документов и выбора следующего звена обучения - средней, старшей школы и препа (это что0то типа 1-2 курса, только тут 2 года каторжной учебы по профилю с огромным давлением и тщательным отбором - нужен не для всех направлений, очень традиционная фигня).
вообще чем больше читаю, тем больше ощущение бреда, и какие же все-таки консервативные эти люди, если столько десятилетий играют в одни и те же игры.
игры типа чтоб поступить вот в этот вуз (препа) надо закончить лицей из списка, для этого поступить в коллеж из списка, а лучше прийти еще в 3 года. и берут только по рекомендациям от выпускников этой же вертикали. или что-то такое. да, везде проскальзывает про какие-то уникальные случаи и выдающихся детей как исключение, но в целом правила именно такие. черт его пойми, может, селективная система сама по себе логична - этакая эволюция, когда на каждом этапе выбирают лучших. это может сопровождаться негуманными методами и жесткой атмосферой, а может и не всегда (?), но задача выбрать лучших (в том числе стрессоустойчивых) достигается.
другой вопрос - хочется ли играть в эти игры.
обсуждали на днях с друзьями, чьи дети уже закончили школу и один закончил вуз. они также читают чат о в/о во франции, и рассказывают уже полную дичь про то как родители реализуют только свои амбиции и выбирают программу вуза для ученика средней школы. это грустно, но другая тема. если вернуться к размышлениям о системе, то в эти правила можно не играть. старший ребенок наших друзей в гробу видал эту систему и сразу в нее не пошел, закончил очень хорошую высшую школу (вроде, проект совместно с китаем), все довольны и сын работает где ему нравится. он программист, система обучения была вся на практике без длинных лекций в кабинетах, им всем понравился подход/вариант. второй ребенок у них выбрал бизнес-школу, тоже без препа. знаю, что у школы хорошие рейтинги. то есть, это возможно, оно существует, но для каких-то топ-вузов надо быть в системе. мне пока система не нравится.
до вуза нам пока как до китая, если вообще у него будет желание и все в корне не изменится. хотя в этой стране вряд ли что-то может измениться за какие-то жалкие два десятилетия, если веками ничего не происходит. пока вопрос про школы. и понимание надо ли сейчас идти в частную, оценить супер шорт-лист не-като школ и подумать точно ли мы хотим ездить на транспорте. больше всего мы знаем о частной школе, куда ходят дети друзей, они всем довольны. мне симпатично, что там хороший английский. но ездить с 3-леткой я не хочу. английский хочу. понимаю, что его можно дать вне школы, но это сложнее. потому что в школе по часу каждый день, а водить куда-то ежелневно после школы нереально, самим - нет, мы отвечаем за русский и это тож важно. онлайн - возможно. но самое реальное - какой-то качественный кружок 2 раза в неделю. так же знаю, что 2 раза в неделю не работает в изучении языков. круг замкнулся)
вчера тусили с мадам, которая работает в школе монтессори. у меня уже есть понимание плюсов и минусов системы, но понятно что надо всегда смотреть как реализовано в отдельно взятой школе, насколько педагоги могут поддерживать заданный курс. плюсы - это развитие самостоятельности, уважение ребенка, его проявления себя. к минусам часто относят, что некоторые предметы (условно физика) ребенок не может познать методом свободной игры, нужно понимать границы этих свобод и уметь их обучать, второй вопрос к системе монтессори, что там много про личность, но мало про коммуникацию и взаимодействие с остальными. да, глобально я думаю дети выходят с менее расшатанной психикой и возможно это не плохо войти в образовательный процесс через такую историю. но во франции обычно это заканчивается начальной школой, и все рассуждают как потом нежный цветок переходит в обычную французскую среднюю школу. это всяко стресс, с другой стороны психически устойчивому может быть проще найти себя в новой среде. другой вопрос насколько в пред-пубертат люди могут/хотят сохранять себя, часто они хотят просто слиться с толпой и хотеть иметь схожий опыт. в общем, к монтессори я отношусь неплохо, но с вопросами.
еще чаще натыкаюсь на программу IB. пока вынесла, что переходить можно/ок за 2-4 года до окончания школы. смысл в поступлении в разные вузы мира. можно и начать в этой системе, только дорого. имеет смысл если семья часто переезжает. мы пока никуда не собираемся.
вообще чем больше читаю, тем больше ощущение бреда, и какие же все-таки консервативные эти люди, если столько десятилетий играют в одни и те же игры.
игры типа чтоб поступить вот в этот вуз (препа) надо закончить лицей из списка, для этого поступить в коллеж из списка, а лучше прийти еще в 3 года. и берут только по рекомендациям от выпускников этой же вертикали. или что-то такое. да, везде проскальзывает про какие-то уникальные случаи и выдающихся детей как исключение, но в целом правила именно такие. черт его пойми, может, селективная система сама по себе логична - этакая эволюция, когда на каждом этапе выбирают лучших. это может сопровождаться негуманными методами и жесткой атмосферой, а может и не всегда (?), но задача выбрать лучших (в том числе стрессоустойчивых) достигается.
другой вопрос - хочется ли играть в эти игры.
обсуждали на днях с друзьями, чьи дети уже закончили школу и один закончил вуз. они также читают чат о в/о во франции, и рассказывают уже полную дичь про то как родители реализуют только свои амбиции и выбирают программу вуза для ученика средней школы. это грустно, но другая тема. если вернуться к размышлениям о системе, то в эти правила можно не играть. старший ребенок наших друзей в гробу видал эту систему и сразу в нее не пошел, закончил очень хорошую высшую школу (вроде, проект совместно с китаем), все довольны и сын работает где ему нравится. он программист, система обучения была вся на практике без длинных лекций в кабинетах, им всем понравился подход/вариант. второй ребенок у них выбрал бизнес-школу, тоже без препа. знаю, что у школы хорошие рейтинги. то есть, это возможно, оно существует, но для каких-то топ-вузов надо быть в системе. мне пока система не нравится.
до вуза нам пока как до китая, если вообще у него будет желание и все в корне не изменится. хотя в этой стране вряд ли что-то может измениться за какие-то жалкие два десятилетия, если веками ничего не происходит. пока вопрос про школы. и понимание надо ли сейчас идти в частную, оценить супер шорт-лист не-като школ и подумать точно ли мы хотим ездить на транспорте. больше всего мы знаем о частной школе, куда ходят дети друзей, они всем довольны. мне симпатично, что там хороший английский. но ездить с 3-леткой я не хочу. английский хочу. понимаю, что его можно дать вне школы, но это сложнее. потому что в школе по часу каждый день, а водить куда-то ежелневно после школы нереально, самим - нет, мы отвечаем за русский и это тож важно. онлайн - возможно. но самое реальное - какой-то качественный кружок 2 раза в неделю. так же знаю, что 2 раза в неделю не работает в изучении языков. круг замкнулся)
вчера тусили с мадам, которая работает в школе монтессори. у меня уже есть понимание плюсов и минусов системы, но понятно что надо всегда смотреть как реализовано в отдельно взятой школе, насколько педагоги могут поддерживать заданный курс. плюсы - это развитие самостоятельности, уважение ребенка, его проявления себя. к минусам часто относят, что некоторые предметы (условно физика) ребенок не может познать методом свободной игры, нужно понимать границы этих свобод и уметь их обучать, второй вопрос к системе монтессори, что там много про личность, но мало про коммуникацию и взаимодействие с остальными. да, глобально я думаю дети выходят с менее расшатанной психикой и возможно это не плохо войти в образовательный процесс через такую историю. но во франции обычно это заканчивается начальной школой, и все рассуждают как потом нежный цветок переходит в обычную французскую среднюю школу. это всяко стресс, с другой стороны психически устойчивому может быть проще найти себя в новой среде. другой вопрос насколько в пред-пубертат люди могут/хотят сохранять себя, часто они хотят просто слиться с толпой и хотеть иметь схожий опыт. в общем, к монтессори я отношусь неплохо, но с вопросами.
еще чаще натыкаюсь на программу IB. пока вынесла, что переходить можно/ок за 2-4 года до окончания школы. смысл в поступлении в разные вузы мира. можно и начать в этой системе, только дорого. имеет смысл если семья часто переезжает. мы пока никуда не собираемся.
воскресенье, 10 марта 2024
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
в прошлые выходные встречались с семьей одноклассницы. они в середине января переехали из техаса в лондон, а тут ездили в швейцарию и возвращались через париж.
с одноклассницей мы виделись дважды в 2022, ее мужа не видела, наверное, с их свадьбы (в конце 2014?), детей видела только на фото. вот теперь познакомилась.
что интересного рассказали.
они получили гражданство сша и решили поездить пожить в европе. по их предварительному плану - лет на 5, показать детям другой мир и себе другую жизнь (когда все близко).
в лондоне они года на 1,5, зовут в гости не откладывая))
а так они пока думают возвращаться в штаты к средней школе старшего ребенка. и предполагают американское образование.
правда, держат в голове мысль о европейском гражданстве, чтоб получить тут детям бесплатное высшее образование, а потом при желании/необходимости сделать магистратуру в сша. поскольку образование в сша очень дорогое, и почти никакие льготы/стипендии для их семьи не применимы.
было интересно посмотреть на мир под другим углом.
идея пожить где-то еще, чтоб расширить мир не только себе, но и детям, мне очень нравится.
с одноклассницей мы виделись дважды в 2022, ее мужа не видела, наверное, с их свадьбы (в конце 2014?), детей видела только на фото. вот теперь познакомилась.
что интересного рассказали.
они получили гражданство сша и решили поездить пожить в европе. по их предварительному плану - лет на 5, показать детям другой мир и себе другую жизнь (когда все близко).
в лондоне они года на 1,5, зовут в гости не откладывая))
а так они пока думают возвращаться в штаты к средней школе старшего ребенка. и предполагают американское образование.
правда, держат в голове мысль о европейском гражданстве, чтоб получить тут детям бесплатное высшее образование, а потом при желании/необходимости сделать магистратуру в сша. поскольку образование в сша очень дорогое, и почти никакие льготы/стипендии для их семьи не применимы.
было интересно посмотреть на мир под другим углом.
идея пожить где-то еще, чтоб расширить мир не только себе, но и детям, мне очень нравится.
11:27
Доступ к записи ограничен
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
четверг, 07 марта 2024
15:03
Доступ к записи ограничен
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
пятница, 01 марта 2024
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
снова тихая грусть
Навальный был высокий, красивый, открытый и смелый. показывал свою семью, теплые отношения и друзей - очень не типично для российских политиков. и да, он был политиком - харизматичным и построившим структуру, партию без партии. и для тысяч людей он стал проводником в политику. спасибо, Алексей.
смотрю трансляцию похорон - сотни бесстрашных людей, даже тысячи. грустно, что не знаешь, когда вообще люди будут иметь возможность встретиться, понять насколько нас много. собственно, этого власть и боится, поэтому тянула с похоронами.
надежда есть.
поправляю всех, когда слышу обратное.
есть. обязательно будет. нельзя сдаваться.
Навальный был высокий, красивый, открытый и смелый. показывал свою семью, теплые отношения и друзей - очень не типично для российских политиков. и да, он был политиком - харизматичным и построившим структуру, партию без партии. и для тысяч людей он стал проводником в политику. спасибо, Алексей.
смотрю трансляцию похорон - сотни бесстрашных людей, даже тысячи. грустно, что не знаешь, когда вообще люди будут иметь возможность встретиться, понять насколько нас много. собственно, этого власть и боится, поэтому тянула с похоронами.
надежда есть.
поправляю всех, когда слышу обратное.
есть. обязательно будет. нельзя сдаваться.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Андрею полтора. и последние дни я просто балдею от его возраста. и этого мальчика.
ощущение, что вот эти дни нет никакого кризиса, и есть милый, нежный, любознательный малыш.
кажется, что у него период маминого сына. он чаще подходит ко мне и просится на руки или обнимает.
все также любит книги, рассматриваем детали, расширяем словарь. стал лучше собирать паззл, но пока еще не видит картинки, скорее соединяет "замочки".
знает круг, квадрат - называет, треугольник показывает, но пока не называет. с цветами хуже.
провели отпуск с 5летним другом. Андрею очень нравилось играть с Тимуром, на удивление и Тимуру очень нравилось. бегали, смеялись, смотрели книжки. Андрей иногда не хотел делиться, отворачивался, не давал читать свою книгу. это было удивительно для меня, но думаю это хорошо. подруга говорит, что хорошо, когда ребенок может сам показывать свои границы. сегодня наблюдала за Андреем на площадке, интересно. его толкнула девочка постарше, и он пошел толкнул ее. я до этого проговорила, что девочка не должна была толкать, и мы уходили, но в то же время, парень не дает себя в обиду и свои эмоции пока никуда не прячет. скорее всего, дети до 3 лет и не могут контролировать свои эмоции, и вероятно, у Андрея есть садиковский опыт конфликтов, и пока он себя чувствует достаточно уверенно. и я уже в ожидании детских конфликтов, пока не очень понимаю как с этим быть. понятно пока только, что говорить со своим много, где-то модерировать сами конфликты.
остался один дневной сон, обычно с 12 до 14. ночью ложится в 20 и спит до 7:30-8. засыпает в своей кровати, среди ночи не может пока сам засыпать, сидим с ним, иногда забираю на гостевую кроватку. продолжаем работать над самостоятельным засыпанием.
ест хорошо, иногда кажется, что совсем без разбора. редко от чего отказывается и то, если есть выбор и он уже не очень голоден. особенно любит есть из моей тарелки. огромный пищевой интерес, собственно, мы не мешаем, обычно все едим одно и то же. надеюсь, его аппетит не изменится.
ощущение, что вот эти дни нет никакого кризиса, и есть милый, нежный, любознательный малыш.
кажется, что у него период маминого сына. он чаще подходит ко мне и просится на руки или обнимает.
все также любит книги, рассматриваем детали, расширяем словарь. стал лучше собирать паззл, но пока еще не видит картинки, скорее соединяет "замочки".
знает круг, квадрат - называет, треугольник показывает, но пока не называет. с цветами хуже.
провели отпуск с 5летним другом. Андрею очень нравилось играть с Тимуром, на удивление и Тимуру очень нравилось. бегали, смеялись, смотрели книжки. Андрей иногда не хотел делиться, отворачивался, не давал читать свою книгу. это было удивительно для меня, но думаю это хорошо. подруга говорит, что хорошо, когда ребенок может сам показывать свои границы. сегодня наблюдала за Андреем на площадке, интересно. его толкнула девочка постарше, и он пошел толкнул ее. я до этого проговорила, что девочка не должна была толкать, и мы уходили, но в то же время, парень не дает себя в обиду и свои эмоции пока никуда не прячет. скорее всего, дети до 3 лет и не могут контролировать свои эмоции, и вероятно, у Андрея есть садиковский опыт конфликтов, и пока он себя чувствует достаточно уверенно. и я уже в ожидании детских конфликтов, пока не очень понимаю как с этим быть. понятно пока только, что говорить со своим много, где-то модерировать сами конфликты.
остался один дневной сон, обычно с 12 до 14. ночью ложится в 20 и спит до 7:30-8. засыпает в своей кровати, среди ночи не может пока сам засыпать, сидим с ним, иногда забираю на гостевую кроватку. продолжаем работать над самостоятельным засыпанием.
ест хорошо, иногда кажется, что совсем без разбора. редко от чего отказывается и то, если есть выбор и он уже не очень голоден. особенно любит есть из моей тарелки. огромный пищевой интерес, собственно, мы не мешаем, обычно все едим одно и то же. надеюсь, его аппетит не изменится.