13:32

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
на днях пообщалась с соседкой про школу. и мне понравился ее отзыв.
я так давно хотела пойти собирать отзывы родителей интересующих меня школ (надо-то всего лишь выйти к 16-30 к школе, там все встречают детей, и заставить себя пристать с вопросами к незнакомым людям).
а с соседями, по идее, совсем просто.
но ладно, лед тронулся. Элоди сказала, что довольна, в maternelle все учителя говорят на английском, много бытового внглийского и в целом, около 30% времени идет второй язык. в началке уже больше зависит от учителя, некоторые не говорят.
я знала, что ближайшая к нам школа позиционируется как билингвальная. причем государственная, а значит, условно бесплатная. но не знала насколько реальность соответствует названию.

теперь думаю сходить собрать больше отзывов. (в идеале еще в нескольких других, но там точно не билингв)
если все нам понравится, то есть смысл оставаться тут жить. и закрыть вопрос школы на время первой школы, а в идеале, всей началки. готовиться к поступлению уже в сильный коллеж (10-11 лет). хотя начиталась, что очень сложно свернуть с пути, например, из гос перейти в частные, либо в като(-лические). но особенно сложно из не-гос программ (монтессори, вальдорф...) перейти в гос-цикл. ок, хотя бы до 6-7 лет отложить вопрос со школьным развозом, уже благо.

надо опросить больше соседей.
и мб сходить повторно в одну квартиру, которая подходит по району, и которую мы смотрели еще в начале сентября)) сейчас она выставлена на 10% дешевле.

@темы: поток мыслей, relocation2paris, копошун

11:16 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:28 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:51 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:58 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:02 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:19 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:48 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:05

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
уже несколько раз слышала, что в ближайшем будущем будут развиваться сферы для детей и пожилых.
демографически обусловлено. пожилых больше, в том числе состоятельных, детей мало, и они ценны.
темы для бизнес-идей

@темы: поток мыслей

15:41 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:28 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:52

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
вчера услышала мысль (результат исследования), что эмигранты чаще других создают успешные стаптапы/компании.
и это коррелируется с тем, что изначально люди, покинувшие свой первый город, обладают отличными личностными качествами. это уже какое-то другое исследование.

третье было о стартапах сша. что чаще других единорогами становились стартапы выходцев из университета цинциннати (вне всяких топов, точнее 135 место в рейтинге сша 2017). вот так, неожиданно, не гарварды-стенфорды и не лига плюща. а объясняется тем, что этим создателям бизнеса намного сложнее привлечь инвестиции, и если они смогли это сделать, то значит они уже очень мотивированы/идея хорошая. вот так вот, внезапно)

просто захотелось записать и иногда вспоминать.

@темы: поток мыслей

11:58

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
на неделе у меня случился очередной виток погружения во французское образование. наткнулась на тематический чат, где жизнь кипит. как я понимаю сейчас самый сезон подачи документов и выбора следующего звена обучения - средней, старшей школы и препа (это что0то типа 1-2 курса, только тут 2 года каторжной учебы по профилю с огромным давлением и тщательным отбором - нужен не для всех направлений, очень традиционная фигня).
вообще чем больше читаю, тем больше ощущение бреда, и какие же все-таки консервативные эти люди, если столько десятилетий играют в одни и те же игры.
игры типа чтоб поступить вот в этот вуз (препа) надо закончить лицей из списка, для этого поступить в коллеж из списка, а лучше прийти еще в 3 года. и берут только по рекомендациям от выпускников этой же вертикали. или что-то такое. да, везде проскальзывает про какие-то уникальные случаи и выдающихся детей как исключение, но в целом правила именно такие. черт его пойми, может, селективная система сама по себе логична - этакая эволюция, когда на каждом этапе выбирают лучших. это может сопровождаться негуманными методами и жесткой атмосферой, а может и не всегда (?), но задача выбрать лучших (в том числе стрессоустойчивых) достигается.
другой вопрос - хочется ли играть в эти игры.
обсуждали на днях с друзьями, чьи дети уже закончили школу и один закончил вуз. они также читают чат о в/о во франции, и рассказывают уже полную дичь про то как родители реализуют только свои амбиции и выбирают программу вуза для ученика средней школы. это грустно, но другая тема. если вернуться к размышлениям о системе, то в эти правила можно не играть. старший ребенок наших друзей в гробу видал эту систему и сразу в нее не пошел, закончил очень хорошую высшую школу (вроде, проект совместно с китаем), все довольны и сын работает где ему нравится. он программист, система обучения была вся на практике без длинных лекций в кабинетах, им всем понравился подход/вариант. второй ребенок у них выбрал бизнес-школу, тоже без препа. знаю, что у школы хорошие рейтинги. то есть, это возможно, оно существует, но для каких-то топ-вузов надо быть в системе. мне пока система не нравится.
до вуза нам пока как до китая, если вообще у него будет желание и все в корне не изменится. хотя в этой стране вряд ли что-то может измениться за какие-то жалкие два десятилетия, если веками ничего не происходит. пока вопрос про школы. и понимание надо ли сейчас идти в частную, оценить супер шорт-лист не-като школ и подумать точно ли мы хотим ездить на транспорте. больше всего мы знаем о частной школе, куда ходят дети друзей, они всем довольны. мне симпатично, что там хороший английский. но ездить с 3-леткой я не хочу. английский хочу. понимаю, что его можно дать вне школы, но это сложнее. потому что в школе по часу каждый день, а водить куда-то ежелневно после школы нереально, самим - нет, мы отвечаем за русский и это тож важно. онлайн - возможно. но самое реальное - какой-то качественный кружок 2 раза в неделю. так же знаю, что 2 раза в неделю не работает в изучении языков. круг замкнулся)

вчера тусили с мадам, которая работает в школе монтессори. у меня уже есть понимание плюсов и минусов системы, но понятно что надо всегда смотреть как реализовано в отдельно взятой школе, насколько педагоги могут поддерживать заданный курс. плюсы - это развитие самостоятельности, уважение ребенка, его проявления себя. к минусам часто относят, что некоторые предметы (условно физика) ребенок не может познать методом свободной игры, нужно понимать границы этих свобод и уметь их обучать, второй вопрос к системе монтессори, что там много про личность, но мало про коммуникацию и взаимодействие с остальными. да, глобально я думаю дети выходят с менее расшатанной психикой и возможно это не плохо войти в образовательный процесс через такую историю. но во франции обычно это заканчивается начальной школой, и все рассуждают как потом нежный цветок переходит в обычную французскую среднюю школу. это всяко стресс, с другой стороны психически устойчивому может быть проще найти себя в новой среде. другой вопрос насколько в пред-пубертат люди могут/хотят сохранять себя, часто они хотят просто слиться с толпой и хотеть иметь схожий опыт. в общем, к монтессори я отношусь неплохо, но с вопросами.

еще чаще натыкаюсь на программу IB. пока вынесла, что переходить можно/ок за 2-4 года до окончания школы. смысл в поступлении в разные вузы мира. можно и начать в этой системе, только дорого. имеет смысл если семья часто переезжает. мы пока никуда не собираемся.

@темы: поток мыслей, relocation2paris, копошун

11:52

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
в прошлые выходные встречались с семьей одноклассницы. они в середине января переехали из техаса в лондон, а тут ездили в швейцарию и возвращались через париж.
с одноклассницей мы виделись дважды в 2022, ее мужа не видела, наверное, с их свадьбы (в конце 2014?), детей видела только на фото. вот теперь познакомилась.

что интересного рассказали.
они получили гражданство сша и решили поездить пожить в европе. по их предварительному плану - лет на 5, показать детям другой мир и себе другую жизнь (когда все близко).
в лондоне они года на 1,5, зовут в гости не откладывая))
а так они пока думают возвращаться в штаты к средней школе старшего ребенка. и предполагают американское образование.
правда, держат в голове мысль о европейском гражданстве, чтоб получить тут детям бесплатное высшее образование, а потом при желании/необходимости сделать магистратуру в сша. поскольку образование в сша очень дорогое, и почти никакие льготы/стипендии для их семьи не применимы.

было интересно посмотреть на мир под другим углом.
идея пожить где-то еще, чтоб расширить мир не только себе, но и детям, мне очень нравится.

@темы: поток мыслей

11:27 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:03 

Доступ к записи ограничен

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
снова тихая грусть

Навальный был высокий, красивый, открытый и смелый. показывал свою семью, теплые отношения и друзей - очень не типично для российских политиков. и да, он был политиком - харизматичным и построившим структуру, партию без партии. и для тысяч людей он стал проводником в политику. спасибо, Алексей.

смотрю трансляцию похорон - сотни бесстрашных людей, даже тысячи. грустно, что не знаешь, когда вообще люди будут иметь возможность встретиться, понять насколько нас много. собственно, этого власть и боится, поэтому тянула с похоронами.

надежда есть.
поправляю всех, когда слышу обратное.
есть. обязательно будет. нельзя сдаваться.

@темы: поток мыслей

16:51

1,5 года

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
Андрею полтора. и последние дни я просто балдею от его возраста. и этого мальчика.
ощущение, что вот эти дни нет никакого кризиса, и есть милый, нежный, любознательный малыш.
кажется, что у него период маминого сына. он чаще подходит ко мне и просится на руки или обнимает.
все также любит книги, рассматриваем детали, расширяем словарь. стал лучше собирать паззл, но пока еще не видит картинки, скорее соединяет "замочки".
знает круг, квадрат - называет, треугольник показывает, но пока не называет. с цветами хуже.

провели отпуск с 5летним другом. Андрею очень нравилось играть с Тимуром, на удивление и Тимуру очень нравилось. бегали, смеялись, смотрели книжки. Андрей иногда не хотел делиться, отворачивался, не давал читать свою книгу. это было удивительно для меня, но думаю это хорошо. подруга говорит, что хорошо, когда ребенок может сам показывать свои границы. сегодня наблюдала за Андреем на площадке, интересно. его толкнула девочка постарше, и он пошел толкнул ее. я до этого проговорила, что девочка не должна была толкать, и мы уходили, но в то же время, парень не дает себя в обиду и свои эмоции пока никуда не прячет. скорее всего, дети до 3 лет и не могут контролировать свои эмоции, и вероятно, у Андрея есть садиковский опыт конфликтов, и пока он себя чувствует достаточно уверенно. и я уже в ожидании детских конфликтов, пока не очень понимаю как с этим быть. понятно пока только, что говорить со своим много, где-то модерировать сами конфликты.

остался один дневной сон, обычно с 12 до 14. ночью ложится в 20 и спит до 7:30-8. засыпает в своей кровати, среди ночи не может пока сам засыпать, сидим с ним, иногда забираю на гостевую кроватку. продолжаем работать над самостоятельным засыпанием.

ест хорошо, иногда кажется, что совсем без разбора. редко от чего отказывается и то, если есть выбор и он уже не очень голоден. особенно любит есть из моей тарелки. огромный пищевой интерес, собственно, мы не мешаем, обычно все едим одно и то же. надеюсь, его аппетит не изменится.


@темы: копошун

22:14

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
спкстились с гор. на удивление было мало снега в альпах в феврале, кататься в удовольствие можно было выше 1800м, ниже к полудню остатки снега превращались в кашу.
каталась я мало, первые два дня с удовольствием, потом сделала 2 дня отдыха и когда пришла на склон на третий день, то совсем не зашло - не выспалась, все из рук валилось, ноги оказались забиты и было тяжело. на следующий день лил дождь, и мы даже не захотели пытаться лезть в гору, но потом был подарочный пухляк и солнце. я уже не спешила кататься и осталась с ребенком, Паша поехал с Артуром и были в полном восторге.
вообще, каникулы были хорошие. не очень удачный дом - маловат для нашей компании. и с другими друзьями виделись мало, хоть и снимали специально в пешей доступности. а так с друзьями, конечно, классно, дети много играли вместе - Тимуру почти 5, и ему прямо нравится с Андреем, а малыш тож балдеет. правда в этой поездке Андрей иногда отстаивал свои границы и не хотел делиться игрушками или книжками, интересно за ним наблюдать, новый этап развития, никто же такому не учил)
мы приехали в четверг, а в пятницу пришла новость о смерти Навального. она определила мое настроение на несколько дней: какая-то глубокая грусть, первые мысли о потере надежд. я не была его фанатом и достаточно поздно обратила внимание, но после его возвращения заинтересовалась и стала читать. когда его арестовали, то мне казалось, что все всем должно стать понятно, даже тем кто "вне политики". мое удивление было еще тогда в общих чатах прочитать про "хотели бы - убили" и прочий пропагандизм. теперь Навальный мертв - и снова кажется, что теперь точно все должны понять, тем более когда не отдают тело Алексея, но я даже проверять не хочу, что сейчас думают те, кто считал, что его не хотели отравить. так вот, меня накрыла жуткая грусть, я перечитывала его посты, читала что писали остальные, повторяла себе, что нельзя сдаваться, но меня будто придавило плитой. чуть позже я поняла, что так же я себя чувствовала в первые дни войны - было очень больно, грустно и хотелось держаться своих. мы были в красивых альпах, но мне совершенно не хотелось делиться. казалось неуместным и хоть я не останавливала жизнь, мысли все время сползали к этой утрате. накануне смерти Алексея у Дудя вышло интервью с Витей Кравченко. я увидела его вечером и очень радовалась за витю, очень люблю его канал и мне было приятно, что через дудя о нем узнает больше людей. интервью я начала смотреть через пару дней и растянула на 3-4 дня, в последние минуты интервью меня отпустило, удивительный терапевтический эффект Юры с Витей. очень жаль Навального и его семью, жаль нас, тех кто верил в прекрасную россию будущего. собственно, именно это и причина его убийства, с ним ассоциируются перемены и будущее, современная власть же не может предложить никакой картины будущего - только бесконечную войну и дряхлеющую страну. он был слишком живой, даже в несвободе оставался живее чем эти заживо мертвые. ах да, слышала, что пропаганда будет пытаться настаивать на нерациональности (от создателей "хотели бы - убили бы"), так разве путин отличается рациональностью? был бы рационален - ушел бы в 2008 на коне, подняв страну с колен, ну или как минимум, не начинал бы войну с соседом. хз кто в это поверит, особенно после сокрытия тела. даже самые далекие от политики люди считают, что мертвых положено хоронить.
хочется поддержать всех политзаключенных. случай Навального показывает, что их даже не пугает публичность человека. а сколько у нас в стране никому неизвестных людей осудили по политическим статьям( пусть они все доживут до дня освобождения, пусть война закончится, пусть в стране повеет ветер перемен. я все еще хочу верить, что через несколько лет мы сможем рассматривать россию как достойный вариант для жизни, даже если мы выберем другой - страна должна развиваться, а не деградировать. кажется, что смерть Навального отодвинула этот момент. хочу ошибаться. так или иначе, перемены случатся. и солнце взойдет. а пока делаем что можем. пока в голове только маленькие шаги - писать политзаключенным и сходить 17 марта в 12-00 на электоральное мероприятие (с).


@темы: поток мыслей

12:47

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины..
несколько лет назад перестала читать книги. не идет и все. иногда начинала, но не дочитывала. в прошлом году начала слушать аудиокниги, мне проще, но прослушала не очень много. в этом году задалась было целью вернуть в жизнь чтение, прошел январь, я открыла книгу 2 раза и понимаю, что не тянет, не идет. может, и книг интересных на примете прямо сейчас нет, но и процесс не затягивает совершенно.
а сегодня наткнулась на пост про детское чтение и что-то поняла про себя. сообщение было о родительском "чтоб он любил читать" - которое раскладывалось на "чтоб умел читать, понимать смысл, делать вывод" и "любил процесс чтения". и что на самом деле родители часто хотят первого, но говорят о втором. первое - это читательская грамотность, второе - это любовь к чтению. первое нужно всем, второе вообще не обязательно. и у меня будто пасьянс сложился. грамотность у меня есть, но читать я не люблю. и будто отступило какое-то чувство вины, что я не глотаю книги. когда-то книги были основным источником знаний, сейчас есть разные форматы, и возможность выбирать. слава 21 веку.

@темы: поток мыслей